Кризис позволил компаниям оценить свой кадровый резерв

По данным исследования Kontakt InterSearch Russia, повышенный уровень тревожности сотрудников – основная проблема, с которой представители бизнеса стали чаще сталкиваться с конца февраля (72%). 32% отметили снижения лояльности сотрудников, 30% – их выгорание. По мнению 20% респондентов, новых проблем не появилась, а 2% вовсе считают, что в коллективе сложностей нет и никогда не было.

С конца февраля стремительно выросло число компаний, организовавших партнерство с психологами (65%). У 36% представителей бизнеса были расширены программы ДМС, 26% стали чаще проводить неформальные встречи в офисе, а 15% стали сотрудничать с lifestyle компаниями в сегментах одежды, кулинарии, путешествий. Примечательно, что 19% компаний, напротив, сократили ДМС, 13% стали реже встречаться в офисе на неформальные мероприятия, а 12% пришлось урезать бюджеты на встречи с психологами.

Кризис позволил компаниям оценить свой кадровый резерв, оценить кадровый резерв, оценить свой кадровый резерв, кадровый резерв, программа кадрового резерва, развитие кадрового резерва, Kontakt InterSearch Russia, Kontakt InterSearch Russia исследование, уровень тревожности сотрудников, тревожность сотрудников, Эффективность wellbeing-мероприятий

Эффективность wellbeing-мероприятий преимущественно измеряют при помощи пульс-опросов (69%). Популярны беседы с руководителями (46%) и групповые обсуждения (32%). Лишь 12% респондентов не замеряют эффективность активностей.

Респондентов также попросили оценить приоритетные soft skills топ‑менеджеров. Турбулентное время требует от управленцев гибкости (63%), высокой скорости обучения новому (51%), адаптивности (47%), лидерских компетенций (43%). Компании используют инструменты развития этих soft skills. Среди менеджеров среднего звена популярны тренинги (65%), проектные форматы работы (47%), наставничество (42%). Топ-менеджеры предпочитают самостоятельное развитие через порталы и библиотеки (21%), бизнес-школы (17%) и тренинги (16%).

Кризис позволил компаниям оценить свой кадровый резерв. В 56% случаев он оказался эффективным, и игроки рынка смогли найти замену сотруднику. 16% компаний все же пришлось искать управленцев на внешнем рынке. 15% отметили, что необходимости в обращении к кадровому резерву не было, а у 13% пула талантов нет вовсе.

В большинстве случае бюджеты на развитие и wellbeing-инструменты остались стабильными (55% и 62% соответственно). 28% опрошенных компаний сократили бюджет на программы развития, а 17% – наоборот увеличили. Что касается wellbeing-направления, 27% и 11% соответственно.

«Возрастает значимость гибкости и адаптивности управленцев. В турбулентное время от лидеров требуется понимание того, как быстро перестроить процессы без потери результатов. Сейчас многие компании стали вкладывать ресурсы в дополнительное обучение своих сотрудников и в первую очередь топ-менеджеров. Ключевое для топов направление – индивидуальные программы развития. В целом бизнес старается удерживать управленцев и сохранять команду, чтобы совместными усилиями выйти из кризиса победителями», - считает Марина Тарнопольская , управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia.

Опрос проводился в июне-июле 2022 года. В нем приняли участие 643 топ‑менеджера российских компаний.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы