HR EXPO 2020: основные выводы онлайн-конференции

3 дня конференции и 2 дня выставки – HR EXPO 2020 в этом году впервые прошел в онлайн-формате. Главные темы HR обсуждали в четырех параллельных залах, эксперты рынка HR делились своим опытом, рассказывали успешные и неудачные кейсы, а также мотивировали к изучению новых подходов в онлайн.

HR EXPO 2020: основные выводы онлайн-конференции, онлайн-конференция, HR EXPO 2020, HR EXPO, выводы онлайн-конференции, персонализация, обучение под новые роли и задачи бизнеса, лидерство и ответственность, путь клиента, экосистема развития

Трек 1.

Посетители могли поучаствовать в дискуссии о видеообучении в условиях ограничений, услышать мнение экспертов компаний: Сбер, Ростелеком, НЛМК, МТС и JTI.

В 2020 году особую важность обрели следующие тренды:

  • персонализация,
  • обучение под новые роли и задачи бизнеса,
  • лидерство и ответственность,
  • путь клиента,
  • экосистема развития.

Трек 2.

Основные моменты, которые отмечали спикеры в своих выступлениях:

  • Большие данные позволяют подсветить типичные «болячки» руководителей на каждом уровне и связать проблемы друг с другом​.
  • Используемые инструменты – это оптимальные для большого количества руководителей инструменты, а также их готовность тратить время.
  • Построение системы обучения рабочих важно, так как это даёт компании квалифицированные кадры, снижает текучесть, повышает вовлеченность в среде рабочих​, создаёт экспертную культуру на предприятиях и повышает производственную культуру.
  • Продукты для «другого» обучения нужно делать короче (нельзя добавлять много тем в одну компетенцию).
  • Необходимо привлечение педдизайнера при создании «другого» продукта (делать сложную информацию доступной).
  • Необходимо взращивать собственных методологов и с рынка брать экспертов в теме.
  • Создавать «другие» продукты можно только в команде.
  • Ключевое в работе команды при работе над продуктом – коммуникация (все должны быть в курсе происходящего).

Трек 3.

Основные моменты из выступлений спикеров:

  • Изменения в людях начинаются сразу же: бизнес готов к изменениям, люди лояльны, люди осознанно относятся к своему развитию и развитию компании.
  • Изменяются бизнес-процессы (подходящие люди есть). ​
  • Люди ищут новые рынки, клиентов (проактивность бизнеса).
  • Необходимо побудить команду действовать как единый организм (нейросеть)​.
  • Мотивировать на саморазвитие и способствовать развитию нестандартного мышления​.
  • Инициировать создание самообучающейся организации в отделе маркетинга​.

Трек 4.

Онлайн-зал открылся дискуссией, в которой обсуждались самые актуальные тренды и лучшие практики Wellbeing. В дискуссии принимали участие представители крупных компаний: Иван Рыбаков («Льготы и бенефиты»), Ирина Ашрапова (АстраЗенека), Евгений Уйхази, (Билайн университет), Ольга Еникеева ( РЖД).

Основные выводы дискуссии:

  • необходимо проведение коммуникационной кампании по повышению осведомленности о рисках;
  • обеспечение доступности инфраструктуры для занятия физической культурой и спортом для сотрудников и членов их семей​ (дистанционно и очно);
  • эффект от реализации концепции: экономический, социально-ориентированный, имиджевый​;
  • персонализированный подход: распределение программ по аудиториям, фокус на различные возрастные категории;
  • ментальное здоровье на первом плане (горячая линия психологической помощи​, чат-бот психолог​, статьи и посты на тему ментального благополучия, онлайн-платформы для программы признания, «виртуальный кофе»).

Вторая часть дня была посвящена роли HR и HR-стратегиям. Говорили про глобальные тренды, обсудили роль HR при внедрении продуктового подхода, а также говорили о том, что залогом успеха может являться гормональный фон корпоративной культуры.

Основные выводы этого трека:

  • необходимо создание кросс-функциональных команд для изменения процессов​;
  • фокус на получении быстрой обратной связи (метрики орг. здоровья команд);
  • эксперименты на ограниченном составе сотрудников​;
  • цифровизация;
  • разработана и внедрена система планирования продуктового портфеля продаж с сегментацией на долгосрочные и краткосрочные договора, а также система поощрения менеджеров;
  • снижение текучки кадров за счет подбора специалистов, в большей степени психологически соответствовавших профилю деятельности;
  • сохранение высоких показателей коммерческой активности в длительном промежутке времени.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы