7 способов снизить стоимость точечного подбора специалистов и 6 массового

Если ваша компания работает над снижением издержек в области рекрутинга, вам будет полезно ознакомиться с советами, которыми с порталом HR-tv.ru поделилась Ксения Юркова , исполнительный директор кадровой компании.

Национальный Центр Занятости, 7 способов снизить стоимость точечного подбора специалистов и 6 массового, ресечинг, Вакансия, снижением издержек в области рекрутинга, перераспределение бюджета, Первичный отбор, оптимальная закупка пакетных предложений, снижением издержек, использовании разных источников, Ксения Юркова, подбор персонала, точечный подбор, массовый подбор, подбор узкопрофильных специалистов, подбор редких специалистов

Если говорить про подбор, то я бы разделила его на два основных направления: точечный и массовый. Соответственно, и инструменты экономии определяют исходя из этой градации.

Читайте также: Основы поиска специалистов в соцсетях

Точечный подбор, т. е. подбор редких или узкопрофильных специалистов, характеризуется точностью подбора. В этом случае можно экономить на многих вещах:

1.    На использовании разнообразных источников привлечения: не нужно останавливаться на двух основных сайтах по подбору (соц.сети и нетворкинг, к примеру, являются недорогими и эффективными источниками привлечения).

2.     На грамотной работе с бюджетами, ведь только опытный специалист может сделать оптимальную закупку пакетных предложений от работных сайтов. Необязательно брать максимум, хоть это и кажется максимально выгодным вариантом.

3.      На ресечинге путем разделения труда (отбором резюме занимаются менее оплачиваемые специалисты).

4.    Первичный отбор может происходить по скайпу или телефону, при этом менеджеры (достаточно высокого уровня) могут находиться не в Москве или СПБ, а в региональном офисе со значительно более низкой оплатой труда.

5.      С помощью подборки кейсов/тестов, которые на этапе резюме могут отсеивать неподходящих кандидатов.

6.    На элементарном качестве публикуемых вакансий. Вакансия – это не пост в соц. сетях, она не должна привлекать как можно больше откликов – она должна привлекать нужных вам людей .

7.      Система мотивации менеджеров по подбору должна быть грамотно построена. Если ежедневно вы требуете от менеджеров максимальное количество собеседований, то они могут работать не на качество, а на их количество, чтобы показать, как много они делают, но «хороших кандидатов все равно нет». Поэтому говорите о конечном результате, а не увлекайтесь процессом.

Массовый подбор имеет другие особенности. Здесь ваша задача – создать максимальный поток кандидатов и, по возможности, оформить (и адаптировать) как можно больше людей. Все просто: тратьте меньше, оформляйте больше .

1.      Аналитика источников привлечения, перераспределение бюджета. Массовый подбор – это традиционно более высокие бюджеты, чем при точечном подборе. Мы, например, на еженедельной основе отслеживаем стоимость практически по каждому источнику привлечения, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на изменения рынка.  Создать низкую стоимость отклика/входящего звонка – это 50% успеха.

2.      При равных затратах, мы должны иметь как можно больший эффект, т.е. минимизировать потери на каждом этапе. Поэтому все проверяйте: корректную ли информацию говорит ваш колл-центр, удобна ли ваша анкета, как общаются менеджеры по подбору (например, для поддержания единых стандартов работы в нашей сети кадровых агентств мы регулярно проводим проверку «тайным соискателем»).

3.    Аналогично офисному подбору, необходимо сократить затраты на обработку входящего потока соискателей. Отсев кандидатов по телефону, анкетирование и тесты – инструменты необходимо подбирать в зависимости от закрываемых позиций.

4.     Разделение труда:  размещение вакансий, телефонное интервью, встреча кандидатов, помощь в заполнении анкеты, собеседование и оформление не должны делаться руками одного человека, если мы говорим о массовом подборе.

Национальный Центр Занятости, 7 способов снизить стоимость точечного подбора специалистов и 6 массового, ресечинг, Вакансия, снижением издержек в области рекрутинга, перераспределение бюджета, Первичный отбор, оптимальная закупка пакетных предложений, снижением издержек, использовании разных источников, Ксения Юркова, подбор персонала, точечный подбор, массовый подбор, подбор узкопрофильных специалистов, подбор редких специалистов

5.       Автоматизация работы. Заполнение анкет, например, у нас происходит на планшетах, это позволяет экономить время на внесении информации на следующих этапах.

Читайте также: Как избежать репутационных потерь

6.     Мотивация должна быть прозрачной и справедливой. Руководитель отдела должен быть замотивирован на сокращение стоимости оформленного (экономию бюджета), менеджеры – на оформление как можно большего количества подходящего по требованиям персонала.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы