Правила эффективного аутсорсинга

Что отдавать на аутсорс, а с чем справляться только своими силами, в чем выгоды привлечения сторонней компании, а где тонкие моменты, которые обязательно нужно проконтролировать, с порталом HR-tv.ru поделилась Елена Веляева , эксперт в сфере подбора и предоставления временного персонала.

велосипеды, марокко, сияние, пески, пустыния, аутсорс, аутсорсинг,  эффективный аутсорсинг, как найти провайдера, управление, поиск партнера, эффективное решение, непрофильные функции, услуга аутсорсинга, услуги аутсорсинга, экономия времени и ресурсов, параметры эффективного аутсорсинга, скорость, качество, цена, стратегия развития бизнеса, Елена Веляева, Gi Group

- Елена, чем вы объясните, что еще недавно слово "аутсорс" было для многих управленцев в новинку?

- Рыночная ситуация диктует свои правила, компаниям приходится быстро адаптироваться под новые потребности и запросы рынка. Аутсорсинг является одним из эффективных решений для того, чтобы укрепить свои позиции на рынке. С каждым годом компании все больше функций передают сторонним провайдерам. Это дает им возможность быть более гибкими и способными оптимально реагировать на требования рынка.

Главное, конечно, это то, что услуга позволяет компании сосредоточиться на главных целях компании, а непрофильные функции отдать на выполнение провайдерам. Работая в HR-консалтинговой компании, могу сказать, что раньше приходилось подробно рассказывать о выгодах такого привлечения, однако сейчас всё больше компаний сами прибегают  к услугам аутсорсинга.

Читайте также: Когда коллектив вовлечен, оптимизация проходит без паники

- В чём состоят преимущества его использования?

- Компании, предоставляющие аутсорсинг различных функций, как правило, имеют глубокую экспертизу и опыт работы в своём направлении. Таким образом, заказчику не требуется много времени и ресурсов для развития этой экспертизы внутри своей компании. Можно получить качественный сервис в больших или меньших объемах, в необходимое время и на нужный период.  В высокий сезон HR-отделу без сторонней поддержки приходится достаточно тяжело. Так, например, летом или в новогодние праздники, требуются упаковщики, грузчики, контролеры. Провайдеры, специализирующиеся на погрузочно-разгрузочных работах, несомненно, будут востребованы.

Кроме того, к аутсорсингу прибегают небольшие компании, где необходима помощь высококлассных специалистов. Однако размеры компании не позволяют держать их в штате. Так, например, могут быть востребованы услуги по организации кадрового делопроизводства, постановки охраны труда и техники безопасности, расчета и выплаты заработной платы, IT-поддержки и многое другое.

кольца, дерево, связь, цепочка, партнерство, аутсорс, аутсорсинг,  эффективный аутсорсинг, как найти провайдера, управление, поиск партнера, эффективное решение, непрофильные функции, услуга аутсорсинга, услуги аутсорсинга, экономия времени и ресурсо

- Как оценить эффективность аутсорсинга?

- Эффективность аутсорсинга можно оценить по трём ключевым параметрам : скорость, качество, цена. Все процессы завязаны на выполнении клиентом своих основных функций - производстве продукции и (или) услуги. Если аутсорсинговая компания помогла в этом клиенту – значит, работа прошла эффективно.

Читайте также: Проекты с WOW-эффектом

- В чём слабые места аутсорсинга: что управленцу нужно всегда держать на контроле?

- Зачастую специалисты аутсорсинговых компаний не владеют информацией о  внутренних процессах заказчика, и это может драматично повлиять на объёмы услуг. Будет правильней ознакомить провайдера с полным циклом работы, а не только с отдельным процессом, за который будет отвечать аутсорсинговая компания.

Обладая такой внутренней информацией заказчика, провайдеру удастся правильно рассчитать внутренние ресурсы для выполнения проекта. Также лучше перед обращением за услугой аутсорсинга следует выяснить, был ли у компании или её специалистов опыт работы на похожих проектах.

- Какие области никогда не рекомендуете отдавать на аутсорс?

- Точно не стоит отдавать сторонним компаниям любые функции или процессы, которые связаны с ключевым бизнесом компании. В таком случае вы отдаёте стратегию развития бизнеса в "чужие руки".

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы