И на дуде игрец. Кто найдет работу быстрее других

Какие сотрудники сейчас нужнее всего любому работодателю, почему компании ждут от новичка всего и сразу и как кандидату в этих условиях повысить свои шансы быть трудоустроенным, порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Сторожева , преподаватель Русской школы управления, бизнес-консультант, владелец центра развития бизнеса и карьеры.

Это очередной материал колонки РШУ на нашем портале.

девушка, танец, звук, критерии подбора сотрудников, новички, бизнес, карьера, найм сотрудников, работодатель, планирование, специалисты, бизнесу нужны универсальные солдаты, кризис, здоровье сотрудников, трудоустройство, поиск работы, Наталья Сторожева, Русская школа управления, РШУ

- Наталья, как вы считаете, изменилось ли что-то в подходе работодателей к найму новых сотрудников?

- В кризис горизонт планирования у руководителей компаний сильно изменился: в бизнесе мало кто строит планы на три-пять лет, все хотят выжить здесь и сейчас. В связи с этим изменился подход к найму персонала.

Уже не берут людей "на вырост", не присматривают на рынке ценных специалистов для будущих проектов, отложили до времени формирование кадровых резервов и обучение молодых специалистов.

Читайте также: Как выбрать вектор карьеры

- Можно ли сказать, что новые задачи порождают и новые требования?

- Безусловно. Сейчас у руководителей компаний на передний план выходят другие задачи: повышение продаж, оптимизация бизнес-процессов, сокращение издержек. Соответственно и к нанимаемым сотрудникам предъявляют несколько иные требования.

- Можете ли назвать ключевые?

- На мой взгляд, это многофункциональность и многозадачность. Сейчас бизнесу нужны универсальные солдаты. Мое кадровое агентство все чаще получает запросы от работодателей со следующей установкой: "Это должен быть сотрудник с головой и опытом руководителя, чтобы смог найти решение для сложной задачи, с активными навыками рядового сотрудника, чтобы смог ее самостоятельно "руками" сделать, и стоимостью начинающего специалиста, с маленьким окладом и премией от заработанных им же денег".

- К какому уровню многозадачности должны быть готовы соискатели?

- Большинство компаний проводит сейчас сокращения, и в отделах, где раньше было 5-7 человек, занимающихся каждой своей специализацией, остаются 2-3. И весь функционал распределяется между оставшимися сотрудниками, поэтому очень важно, чтобы остающийся или вновь нанимаемый специалист был "и швец, и жнец".

Например, в отделе маркетинга теперь один человек вполне может отвечать и за размещение наружной рекламы, и за PR-кампании, и за интернет-продвижение, и за корпоративные мероприятия.

Читайте также: Как говорить с руководством о повышении зарплаты?

- Что еще может быть важно для работодателя в кризисный период?

Состояние здоровья будущего сотрудника. Кризис – не время для расслабления и отдыха, выживает сильнейший. Поэтому те, кто хотят сохранить работу или найти ее, должны быть готовы "напрягаться". В трудные времена вполне могут появиться и переработки, и уплотнение графика, и дополнительные командировки. Все это требует хорошей физической формы и умения держать нагрузку

Сейчас работодатели стали гораздо больше обращать внимание на ресурс здоровья своих сотрудников , так как не готовы оплачивать больничные, взятые по случаю насморка.

пианино, краски, критерии подбора сотрудников, новички, бизнес, карьера, найм сотрудников, работодатель, планирование, специалисты, бизнесу нужны универсальные солдаты, кризис, здоровье сотрудников, трудоустройство, поиск работы, Наталья Сторожева, Русская школа управления, РШУ

- Ожидают ли работодатели каких-либо изменений в подходе к трудоустройству от соискателей?

- Большинство руководителей ожидают большей, по сравнению с докризисным периодом, гибкости и лояльности. Для руководителей сейчас важно, чтобы сотрудник был готов проявить понимание к текущей ситуации в компании. Администратору кафе или небольшого ресторана вполне могут предложить "совмещенный" функционал, предполагающий выполнение разнообразных функций в моменты пиковой нагрузки.

Сейчас можно увидеть, как в небольшом кафе один человек и за барной стойкой хлопочет, и тарелки носит, и полы протирает. А в стоматологической клинике в час пик главный врач выходит на стойку рецепции.

- Касаются ли эти изменения заработной платы?

- Стараясь сбалансировать бюджет, работодатели, по возможности, уходят от больших фиксированных окладов к более гибким системам оплаты труда, предполагающим премии и бонусы за достижение плановых показателей или выполнение конкретных задач.

Если кандидат при переговорах о цене проявляет готовность начать с небольшого "фикса", а основную часть вознаграждения получить после достижения определенных результатов, это повышает его шансы быть трудоустроенным.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы