Молодые таланты, шаг вперед. Как «АгроТерра» работает с HiPo

Кто такой Агромен, как он общается с молодежью в соцсетях и кого приглашает на стажировку, что за игра позволяет выявить самых многообещающих студентов и чем занимаются агроскауты – специалисты нового поколения, порталу HR-tv.ru рассказал начальник отдела по работе с персоналом компании « АгроТерра » Олег Лагутов.

Проект «Шаг вперед. Штабные учения» претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Play Hard.

Агротерра, Play Hard, Олег Лагутов, комбайны, сельское хозяйство, агромен, агроскауты, Шаг вперед. Штабные учения, WOW!HR, кем работать в агро, кем работать на селе, кем работать в деревне, работа в деревне, работа в селе, негородская работа, игры сотрудников, соревнования сотрудников

Суть

«Шаг вперед. Штабные учения» – это программа отбора молодых специалистов с высоким потенциалом с помощью стратегической игры. Игра моделирует сельскохозяйственный цикл и позволяет определить компетенции кандидата в условиях, максимально приближенных к реальным.

Читайте также: Система развития управленческого персонала «РусГидро»

- Олег, что компанию заставило задуматься о проекте? Какие задачи вы хотели решить?

- Если говорить о самой программе работы со студентами, то ее в «АгроТерре» открыли и системно развивают, чтобы обеспечить качественными сотрудниками три блока: операционный, научный и управляющий. Операционный  – это наши производственные сотрудники. Научный – это сотрудники центра исследований, аспиранты, которые пишут научные работы на основе реальных разработок в «АгроТерре». И управляющий – это ключевые сотрудники и будущие руководители.

Три блока означают работу с целевыми аудиториями с разными профессиональными ориентирами. Объединяет их одно – поколение, которое воспринимает лучше визуальные коммуникации. Мало сделать  прозрачную и понятную программу. Ее нужно представить на языке и через каналы, которые использует молодежь.

Программа «АгроТерры» «Шаг вперед» содержит несколько элементов геймификации. Первое – это визуальный стиль  – на стажировку ребят приглашает персонаж Агромен. Он зовет молодых специалистов совершать подвиги в сельском хозяйстве. Общается с ребятами через социальные сети, раздаточные материалы, видеоролики и другие носители. Во-вторых, мы приглашаем ребят к нам на экскурсии, где они могут протестировать технику. В 2016 году мы искали инструмент, который поможет нам определять студентов с высоким потенциалом (Hi-Po) для подбора в управленческий блок. И решили, что лучше всего ребята смогут раскрыться в игре.

- Как проект рождался? Почему была выбрана именно геймификация?

- В 2016 году мы сфокусировались на блоке «Управление». Описали, каких сотрудников хотим подбирать. Обычно ребята переживают, что после вуза не смогут сразу найти достойную должность, ведь работодатели не спешат доверять серьезную работу выпускникам. Сетуют на разрыв между образованием и реальными потребностями бизнеса. Все верно, разрыв есть. И будет всегда. Молодые специалисты демотивированы.  Многие талантливые ребята меняют из-за этого сферу деятельности. Мы решили порядок изменить. Уже сегодня в «АгроТерре» треть ключевых сотрудников – люди до 30 лет. Секрет прост – практику нужно давать талантам со студенческой скамьи.

Набирать в программу мы начали студентов с 3-4 курсов. Мы сразу говорим, что это – не стажировка, а подготовка к трудоустройству на ключевую должность. На первом этапе смотрим анкеты – средний балл должен быть выше четырех. Первый набор состоялся осенью 2016 года в Курской государственной сельскохозяйственной академии. Заявки на участие подали 150 человек. Затем проходила ассесмент-встреча. После нее ребят пригласили играть. Мы сразу понимали, что нужна стратегия – с ее помощью можно увидеть, как человек ведет себя в разных ситуациях, как взаимодействует с участниками, как принимает решения. В общем, современный HR-специалист знает, что деловая игра в широком понимании – это метод имитации принятия человеком или группой людей управленческих решений в различных производственных ситуациях по заданным правилам.

- Сами ли вы все реализовывали или привлекали кого-то со стороны?

- Мы думали над тем, какую игру создать для студентов. Общались с людьми, которые профессионально занимаются созданием подобных HR-инструментов. В итоге пришли к выводу, что в компании уже есть все, для того, чтобы решить задачу. Наши производственные сотрудники используют для подготовки к посевной и уборочной кампаниям игру «Штабные учения». Отдел подбора персонала совместно с коллегами из «АгроТерра Академии» и отдела по работе с персоналом адаптировали игру. Преподаватели вуза вместе с сотрудниками «АгроТерры» также принимали активное участие в организации игры.

Агротерра, Play Hard, Олег Лагутов, комбайны, сельское хозяйство, агромен, агроскауты, Шаг вперед. Штабные учения, WOW!HR, кем работать в агро, кем работать на селе, кем работать в деревне, работа в деревне, работа в селе, негородская работа, игры сотрудников, соревнования сотрудников

- Как прошла игра?

- В первой игре приняли участие 2 4 студента. В аудитории вуза 4 команды по 6 человек – лучшие студенты агротехнологического и инженерного факультетов – погрузились в реальные производственные условия. В режиме симуляции ребята занимались бюджетированием, севом, уборкой, логистикой, хранением и реализацией урожая. Оценивали знания студентов, умение работать в команде топ-руководители компании, сотрудники группы персонала и организационного развития и преподаватели вуза.

Победила команда с самым высоким доходом от сезона. Ребят отметили памятными призами. В процессе игры жюри наблюдало за активностью студентов, и по итогам 5 из них получили приглашение пройти практику с последующим трудоустройством в компании «АгроТерра». В 2017 году эти студенты получили предложение о постоянной работе с сохранением специальной стипендии от компании на время учебы в вузе.

- В чем были трудности, сложности?

- Большинство студентов на практике не представляют всего объема работы на производстве. Поэтому главная сложность была в том, чтобы адаптировать игру и помочь ребятам быстро разобраться с задачами. В то же время оставить вектор игры, производственный цикл, потенциал изначального проекта. Нам удалось решить эту задачу путем консультаций с экспертами из производственного блока «АгроТерры».

- Какое из структурных подразделений компании больше поддерживало проект, вкладывало больше усилий?

- Внедрением проекта занимался отдел подбора сотрудников. Однако в экспертной комиссии игры принимали участие и руководители направления  исследований, агроскаутинга. Также директор группы растениеводства «АгроТерры» и директор элеваторного блока присутствовали на игре и оценивали потенциал студентов.

- Какова была первая реакция? Были ли неожиданности?

- Все, от студентов до преподавателей, были удивлены, что сельскохозяйственный цикл можно переложить в игру. Преподаватели КГСХА отметили, что это интересный взаимообогащающий опыт, как для студентов, так и для педагогов.

Агротерра, Play Hard, Олег Лагутов, комбайны, сельское хозяйство, агромен, агроскауты, Шаг вперед. Штабные учения, WOW!HR, кем работать в агро, кем работать на селе, кем работать в деревне, работа в деревне, работа в селе, негородская работа, игры сотрудников, соревнования сотрудников

- Как вы оцениваете результаты?

- Игра «Шаг вперед. Штабные учения» стала для нас эффективным инструментом поиска талантливой молодежи и формирования кадрового резерва. Поэтому она будет проводиться ежегодно. Кроме решения прямых бизнес-задач: формирования кадрового резерва и рекрутмента высокопотенциальных сотрудников, программа работы с одаренной молодежью «Шаг вперед» обеспечивает улучшение имиджа отрасли, повышение ее привлекательности для молодежи и преемственность существующих эффективных технологий наряду с внедрением новых, из эпохи Агро 3.0. Мы проводили мероприятие без рекламного бюджета, но о нем написали все ключевые СМИ региона. Это говорит о социальной значимости проекта.

- Как проект в целом повлиял на жизнь компании? Что изменил?

Выступление номинанта можно посмотреть также в Академии HR-tv.ru

- По итогам игры мы сформировали внешний кадровый резерв из молодежи – 150 человек. 24 студента – участника игры получили приглашение на прохождение стажировки в подразделениях компании. 5 лучших студентов получили сертификат на стипендию от компании и приглашение на стажировку в инновационных департаментах. 3 студента проходят стажировку в качестве агроскаутов – эту профессию ввела в отрасль «АгроТерра». Здесь трудятся специалисты нового поколения – люди с цифровыми компетенциями. Синергия цифровых технологий, практического опыта и имеющихся разработок компании – это все об агроскаутинге.

2 студента развиваются в департаменте развития технологий. Работа на опытных полях, тестирование и оценка новых производственных операций, выбор сортов и гибридов, которые потом будут засеяны на всех полях компании. По окончанию стипендиальной программы 5 Hi-Po будут приглашены на должности ключевых специалистов. Эти студенты открывают новую веху развития сельского хозяйства, поддерживая цель «АгроТерры» – превращать сельское хозяйство в высокотехнологичное агропроизводство.

Смотреть видео о проекте - «АгроТерра» о принципах отбора молодежи

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы