Как управлять амбициозными сотрудниками

Уже очень многое написано о типах сотрудников, подходах к каждому из них, положительных и отрицательных качествах. В целом понятно, что лентяи и имитаторы не приносят никакой пользы и не являются неотъемлемой частью команды, а отчаянные трудоголики хоть и заслуживают уважения, но не всегда бывают эффективны и часто перегорают.

Как управлять амбициозными сотрудниками, Синергия, Плеханов Дмитрий, сущность управления персоналом, сущность управления персоналом организации, место управления персоналом организации, процесс управления персоналом предприятия, процессы управления персоналом организации, построение управления персоналом

А вот к сотрудникам с амбициями нет однозначно положительного или отрицательного отношения. О том, кто такие амбициозные сотрудники, как ими управлять и чего следует опасаться, мы спросили HR-директора Корпорации «Синергия» Дмитрия Плеханова.

Читайте также: Управление персоналом как бизнес-процесс

Стоит начать с того, что слово « амбиции » не всегда являются положительной характеристикой. Многие это слово употребляют как синоним честолюбия, спеси, заносчивости и т. д.

Но кроме этого есть такие словосочетания как «здоровые амбиции», «чемпионские амбиции». И говоря об амбициозных сотрудниках я буду иметь в виду — нацеленных на успех, высокие результаты, быстрый подъем по карьерной лестнице за счет качественной работы.

Итак, если к вам попадает такой сотрудник, то  следует определить уже на начальном этапе знакомства, пусты ли его амбиции или за ними что-то есть.

Иными словами, уровень компетентности сотрудника, его желание обучаться, развиваться и работать должны соответствовать его требованиям. Если этого не происходит, не стоит поддерживать «звездную болезнь» работника, нужно попробовать направить его энергию в то направление, в котором он наименее силен.

Если же к вам попал действительно талантливый и трудоспособный сотрудник, и его амбиции оправданы, вам нужно выяснить, какие у него приоритеты — признание от коллег и начальства, стремление вырасти в профессиональном плане, желание как можно быстрее подняться по карьерной лестнице или увеличить свой заработок. Так вы сможете стать для него наставником и направлять его в нужную сторону.

Как я уже говорил, очень важно, чтобы самооценка сотрудника соответствовала его реальным достижениям. Не стоит допускать перевеса ни в ту, ни в другую сторону. Для этого нужно сообщать сотруднику как о его успехах, так и о провалах, не давать перекладывать ответственность на коллег, случай, усталость и прочее, а также надо давать возможность работнику самому оценить свой вклад в тот или иной проект.

Одна из самых распространенных ошибок руководителей в работе с амбициозными сотрудниками — это нагружать их рутинными задачами, не давать участвовать в интересных проектах, игнорировать идеи и предложения и т. д.

Обычно это полностью убивает мотивацию и, если человек находится в начале своего карьерного пути, может очень отрицательно сказаться на его дальнейшем самоопределении и целеустремленности. Таких сотрудников по возможности следует максимально вовлекать в рабочий процесс, в различные активности, давать им ответственные задачи, выслушивать предложения, брать в работу те, которые вам подходят и объяснять, почему те или иные идеи нельзя использовать.

Если вы даете такому сотруднику ответственные задачи, это дает ему долгосрочную нематериальную мотивацию , он чувствует себя нужным и особенным. Таким сотрудникам важно чувствовать себя неотъемлемой частью команды.

Еще один момент — каким бы ни был талантливым и эффективным сотрудник, не следует развивать в нем непомерное чувство собственной значимости. Иначе вы можете столкнуться с оборотной стороной такого явления — сотрудник, чувствуя собственное превосходство, начнет самостоятельно назначать себе дни отдыха, браться только за те задачи, которые интересны ему и не обращать внимания на ваши замечания.

Как управлять амбициозными сотрудниками, Синергия, Плеханов Дмитрий, сущность управления персоналом, сущность управления персоналом организации, место управления персоналом организации, процесс управления персоналом предприятия, процессы управления персоналом организации, построение управления персоналом

Поэтому важен элемент контроля, он должен всегда понимать, что вы его руководитель, а он является частью команды и его задача — не удовлетворять собственные амбиции и интересы, а быть полезным компании, в которую он трудоустроен.

И если говорить об отрицательных последствиях найма амбициозного сотрудника, то следует также обратить особое внимание на атмосферу в коллективе. Нередко такие сотрудники могут быть агрессивны, эгоистичны и высокомерны.

Смотрите также: Обзор теории поколений

Если не контролировать атмосферу в коллективе, это может привести к деструктивным конфликтам, что снизит эффективность работы. Коллеги будут вступать в противоборство, что создаст барьеры для дальнейшего взаимодействия внутри коллектива.

Идеальным решением проблемы является трансляция таких ценностей как взаимоуважение, взаимовыручка, стремление к общей цели через корпоративную культуру, то есть сверху. Но если в организации этого нет, такие ценности следует прививать внутри отдела, которым вы руководите.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы