Антирекрутинг: как поступать, чтобы не привлечь ни одного стоящего специалиста
Зачем стараться, если можно развлекаться. Как избавить себя от серьезных усилий по поиску персонала и подыскивать кандидатов как можно более неподходящих, порталу HR-tv.ru рассказал Альберт Мицевич , руководитель отдела по подбору персонала МФК «Честное слово».
1. Опишите вакансию исходя из своего опыта. Не хочется вникать в потребности работодателя и изучать функционал будущего работника? Составьте требования к соискателю и описание рабочих задач на свое усмотрение. В конце концов, уже из названия должности опытный специалист поймет, что от него требуется, а другие нам и не нужны.
Читайте также: 3 причины ненавидеть рекрутера
2. Будьте лаконичны, не «лейте воду». Опишите вакансию общими фразами, не вдаваясь в детали, ведь «краткость – сестра таланта». Успешные соискатели узнают подробности на собеседовании. А тем, кто просто зашел почитать буквы на сон грядущий, уточнения не нужны, так зачем марать бумагу?
Лучше сэкономить свое и чужое время на что-то более полезное. А то, что нерадивые специалисты не поймут, о чем должность, и стоит ли отправлять резюме в вашу компанию, большой роли не играет: кому нужна работа, напишут.
3. Ни в коем случае не перечисляйте ключевые задачи должности! Гораздо лучше перенести в описание вакансии всю должностную инструкцию, так соискатели точно поймут, кто требуется компании и для каких целей.
4. Установите возрастные и гендерные ограничения. Ни для кого не секрет, что с работой курьера лучше всего справится тетя Маша, ведь она за свою жизнь все дворы обходила. Так и напишем в вакансии: требуется женщина лет 50-55. Это вовсе не дискриминация, а реальный опыт, и не понятно, почему такое разделение преследуется по закону.
5. Пишите няшно! Добавьте в текст милых слов-паразитов: «вкусная вакансия», «предлагаем всякие плюшки», «чай, кофе, печеньки», «молодой и дружный коллектив». Эти выражения подадут сигнал ценным специалистам о том, что здесь им рады, а в коллективе – дружелюбный и приятный климат. Ничего, что фразы создают впечатление несерьезности. Нужно уметь отделять ценные предложения от плевел.
6. Никогда не перезванивайте кандидату после интервью. Это раньше было принято звонить соискателям и сообщать о результатах встречи. Такой «олд скул» уже не в моде, да и работы у современных рекрутеров намного больше. Кому нужны эти старомодные расшаркивания? А если еще приходится сообщать об отказе, то совсем не охота быть тем гонцом, которые несет плохую весть. Лучше отмолчаться – сообразительный специалист и так поймет, что его шашка не стала дамкой.
Ну а если все-таки решиться на звонок, то нет смысла разговаривать корректно и подбирать слова: чай, не маленькие дети. В конце концов, то, как ведет себя рекрутер, и что говорит, не является показателем корпоративной культуры: в наше время все вокруг – сплошные индивидуальности.
7. Не интересуйтесь рынком и его тенденциями. Зачем мониторить ситуацию на рынке и анализировать положение дел у конкурентов? Вашей компании не могут быть интересны карьерные перемещения ключевых специалистов отрасли! И не вздумайте поддерживать с ними неформальные отношения в соцсетях, это воспринимается как промышленный шпионаж! Некоторые рекрутеры ведут и постоянно обновляют базу интересных кандидатов, работая на перспективу, но настоящие профи точно знают, что это - пустая трата времени.
8. Прекратите учить профессиональный сленг. Рекрутер не обязан иметь даже поверхностных знаний в той специальности, на которую подбирает профессионала. Пусть руководитель отдела, которому нужен подчиненный, разбирается в нюансах! По этой же причине нет нужды изучать рабочую терминологию и основные требования к должности. Первичный отбор можно провести и так, а говорить с кандидатом на его языке – не такая хорошая идея. Кто больше заинтересован в положительном результате? Правильно, соискатель.
Еще начинающему рекрутеру не стоит посещать интервью будущего сотрудника с непосредственным руководителем, даже если вакансия новая, и таких специалистов HR не набирал.
9. Никогда не используйте сразу все источники поиска персонала. Хороший рекрутер всегда найдет пару-тройку приличных кандидатов, просматривая резюме на сайтах по трудоустройству. В крайнем случае, можно опубликовать описание вакансии в соцсети «Одноклассники». Конечно, есть и другие способы, как найти подходящего соискателя, но использовать их одновременно – это как выложить все карты на стол: в следующий раз будет нечем удивить работодателя.
И вообще, кто сказал, что при поиске некоторых профессий стоит использовать такие сомнительные источники, как профильные каналы в Телеграм, профессиональные сообщества в соцсетях, рекрутинг на профессиональных форумам и семинарах? Кто-то уже посчитал ROI от использования этих каналов?
Читайте также: Чтобы впечатлить кандидата, следуйте этим 5 правилам
10. Не обращайте внимания на предпочтительный способ связи с соискателем. Это может быть важно для кандидата, но профессиональному рекрутеру некогда возиться с мессенджерами. Ах, соискателю неудобно обсуждать мое предложение днем по телефону, из-за того, что он сейчас на работе?
Пусть не переживает, найдутся другие, менее капризные специалисты, которые сделают это с удовольствием! И не разрешайте писать вам сообщения в социальных сетях: принцип есть принцип.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?