Как правильно готовить SEO-западню — лось нужен живым!

Ваш сайт в звездном топе Яндекса. Количество посещений шкалит. Вы уверенно держите ветвь первенства по десятку поисковых запросов. Вас легко найти, а значит, с вами приятно работать?!

Что вы такое говорите.

Суровая реальность кричит о том, что лось, идущий на зов самки, ожидает увидеть именно возлюбленную, а не охотника с манком. Но 90% SEO-охотников (а то и больше) продолжают упорно верить, что первоочередная задача — приманить лося. Что происходит дальше? Да большинству плевать. Лось проваливается в SEO-западню, на дне которой хищно торчат сырые, острые, сеошные колья-тексты.

Лось больше никогда не придет на эту поляну — у него остались только плохие воспоминания, неоправданные надежды и поврежденное самолюбие. Говорят, до 90% лосей не возвращаются.

Да, цель компании — продать. Никто не спорит. Деньги — объект материальный, поэтому и усилия по их зарабатыванию направлены на материальный мир. Бизнесмены палеолита вообще не уделяли интернету много внимания — сделали сайт, взяли сисадмина, работает без сбоев — и ладно. Эдакий элемент корпоративного комильфо, красивая побрякушка.

Потом все резко спохватились — оказывается, через интернет ищут, что купить! Мы продаем туры в Египет — и нас находят по интернету, эврика! Возникла потребность быть первым — и появились те, кто помогает стать лидером. Специалисты по поисковому продвижению.

Раз наше турагенство теперь в топе, то нужно что-то демонстрировать. Преимущества! Пишем о том, почему мы лучше конкурентов — а чаще не пишем, а заказываем тому же SEO-специалисту. Весь контент для нужд фронта — ничего не жалко, бросайте в ТОПку! «Мы молодая, динамично развивающаяся компания, на нашем сайте вы можете купить туры в Египет, забронировать туры, снять гостиницу онлайн (Египет, Турция, гостиницы Таиланд), покупка туров в Египет — наше кредо...»

Готовя SEO-западню, все вдруг забыли, что клиент нужен живым. А по возможности — довольным, желающим покупать и возвращаться за еще. Будет вообще хорошо, если клиент рекомендует сайт (социальные сети ему в помощь).

Но опять бизнес действует по принципу «появилось новое? внедряем, потом разберемся!». На сайты приделали комментарии и кнопки социальных рекомендаций, поголовно. Кстати, помните, как они называются?

Нажать на такую кнопочку отваживаются только в случае, если содержимым ресурса не стыдно делиться. Ведь конкретно мои знакомые увидят, что мне это нравится. А теперь подумайте, могут ли лично вам понравиться такие тексты:

Думаете, сейчас такие беспощадные SEO-западни — редкость? А вы погуглите по запросу, скажем, « квартиры в Берлине » (да по любому другому тоже). Выскочит пара десятков «топовых» сайтов. Из них — читать без раздражения можно, в лучшем, случае, треть. Остальные — это гремучая смесь из ключевых слов и типичных оборотов, вроде «Ни для кого не секрет, что...».

С такими западнями борются сами поисковики. Яндексу и Гуглу невыгодно расстраивать пользователей. И они беспощадно понижают западни в результатах поиска, и придумывают новые ограничения, и вводят новые алгоритмы. Сайты падают в выдачах, владельцы бизнесов ругают сеошников, рвут контракты, ищут других и нарываются на те же грабли.

Бизнес снова и снова действует по методу «делайте, разберемся потом». Хотя, в идеале, нужен элементарный рерайт, который добавит статьям живости, читабельности, сгладит дискомфорт от ключевых слов (или сведет к нулю). А если вы немного постараетесь и предоставите специалисту интересную отраслевую статистику, конретные истории из жизни вашей компании — таким текстам цены не будет.

Ведь есть и интересные продающие сайты. Их мало, катастрофически мало — но они также находятся в топе, может быть, чуть ниже своих бесстыжих собратьев. Однако, когда я захожу на такой — я читаю его, и меня невозможно оторвать. Пусть речь идет о смесителях или элитной недвижимости — любую информацию можно подать так, что она будет вызывать любопытство и аппетит.

Что называется, был бы человек и желание. Да, это стоит денег. Бюджет придется делить между SEO и копирайтером (если ваш специалист совмещает в себе оба начала — то это вообще прекрасно). Согласитесь, поисковая оптимизация — неоспоримо нужная штука, но она работает в разы сильнее, если выполнена безупречно.

Да, и помните, что у слова «like» есть несколько вариантов перевода. Получается что-то наподобие «скажи мне, где твой лайк и я скажу, кто ты».

Как заключение: Принцип «рулят самые горластые» давно канул, пора это признать. Предложение велико. Предложение информации нереально велико. Поэтому всё ведет к тому, что рулить начинают самые умные.

Среднестатистический пользователь просматривает десяток сайтов с первой-второй страницы выдачи, сразу закрывает то, что выглядит несовременно (ведь он хочет современный сервис, да?). Начинает знакомиться с предложением, ценами, описаниями.

Он листает ваши тексты. Нынешний пользователь привередлив и ленив. Он читает их нехотя. Видит бездушных корпоративных клонов, напичканных галимым SEO, и испытывает горькое чувство обиды и... тошноты.

Почти год назад мы спрашивали: А ваши тексты еще не протухли ? Проверьте, на всякий случай. Говорят, неприятный запах отпугивает.

В статье использованы графические материалы с сайтов:

www.guinness.infobreak.ru

www.artleo.com

www.lvolodarsky.ru

И мы, конечно же, не имеем ничего против Леонида Вениаминовича Володарского и его творчества.


Источник: http://blog.sibirix.ru/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».