44% российских работодателей считают, что сотрудникам не хватает digital-навыков

Международная стаффинговая группа ANCOR при поддержке Microsoft и Американской торговой палаты в России провела исследование о востребованности hard, soft и digital-навыков. В опросе приняли участие 373 руководителя и 4013 сотрудников. Было изучено, как компании проводят обучение, какие навыки считают важнейшими и каких, по мнению руководителей, не хватает сотрудникам.

Данные исследования показывают, что больше всего сотрудникам российских компаний недостает цифровых навыков, об этом заявили 44% работодателей. В то же время 24% сотрудников сообщили, что digital skills в их профессии крайне важны. Кроме того, эксперты наблюдают рост потребности в цифровых компетенциях: они приближаются по важности к hard и soft skills и даже опережают «мягкие» навыки по привлекательности инвестиций. 67% сотрудников готовы инвестировать в развитие своих digital skills.

44% российских работодателей считают, что сотрудникам не хватает digital-навыков, потребность в цифровых навыках, digital-навык,digital-навыки, развитие digital skills, дефицит цифровых навыков, цифровые компетенции, ANCOR, ANCOR исследование, ANCOR опрос

Самый заметный дефицит цифровых навыков наблюдается среди специалистов в индустрии здравоохранения. При этом данный сектор входит в тройку отраслей с самыми высокими требованиями к цифровым компетенциям сотрудников наряду с консалтингом и розничной торговлей.

Лучшим решением проблемы несоответствия навыков сотрудников потребностям бизнеса большинство руководителей (51%) считают внутреннее обучение. Более 39% уверены, что хорошим решением является автоматизация процессов, а 10% руководителей видят выход в привлечении более квалифицированных «готовых» специалистов извне.

98% компаний, принявших участие в опросе, проводят обучение собственных сотрудников, правда, лишь половина измеряет его эффективность. При этом 97% респондентов считают, что работодатель должен предоставлять возможность улучшать свои навыки за счет компании. А две трети работников (66%) рассматривают возможность обучения как важный фактор при выборе работодателя.

Самым предпочтительным форматом обучения 31% опрошенных сотрудников назвали онлайн-образование, при этом на первом месте среди ресурсов для прохождения обучения находятся специальные образовательные платформы. По результатам исследования видно, что в ближайшие несколько лет популярность образовательных платформ будет расти, а в недалеком будущем их планируют использовать более 70% опрошенных.

Сотрудники и руководители солидарны в том, что навыки необходимо существенно обновлять хотя бы раз в три года для соответствия современным технологиям и потребностям компании. Более 53% руководителей считают оптимальным периодом обновления навыков период 1–2 года.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы