Обмануть часы. Как достигнуть целей при нехватке времени

«Хотите рассмешить Бога? Расскажите ему о своих планах» — это крылатое выражение жизнь подтверждает на каждом шагу. Тем не менее каждая женщина понимает, что обратная сторона планирования – это хаос, и в глубине души руководствуется другим известным изречением: «Планы – ничто, планирование – все».

Обмануть время. Как достигнуть целей при нехватке времени

Мужчины и женщины планируют совершенно по-разному. Конечно, и среди мужчин есть педанты, которые по аналогии с бароном Мюнхаузеном планируют подвиг по расписанию в 8:00 утра. Но в целом планирование для мужчин является лишь вспомогательным методом для реализации поставленных задач, тогда как в женщине планирование заложено самой природой. Неумолимые биологические часы и страх за потомство приучают женщину планировать гораздо больше моментов в своей жизни, чем это делают мужчины, и делать это эффективнее сильного пола.

Также на женское отношение к планированию влияет и тот факт, что женщина приобрела финансовую независимость. Если раньше семейный бюджет и ответственность за материальное благополучие лежали только на мужских плечах, то сейчас эту обязанность делят между собой оба партнера.

Беременность и первые годы жизни ребенка — апофеоз женского планирования. Материнская ответственность накладывается на ожидаемое снижение доходов в декретном отпуске. Добавляются пугающие мысли о муже: а вдруг он не выдержит финансовой нагрузки, неизбежного уменьшения внимания к себе и, наконец, физиологических изменений у женщины и попросту сбежит или перестанет обеспечивать. Спасти от такого тройного стресса женщине поможет:

1. Планирование подушки безопасности. Лучше позаботиться об отложенных на черный день средствах еще до рождения ребенка. Подсчитайте, какую сумму вы откладываете сегодня. Если менее 10% в месяц, это явно повод задуматься, сколько времени вы сможете не работать вообще и посвятить себя домашним обязанностям.

2. Возможность работать дистанционно на прежней работе. Подумайте заранее, насколько это в принципе реально? Удастся ли договориться с начальством о таком виде работы? Сможете ли делать что-то для компании, пока вы в декрете? Все эти вопросы необходимо детально обсудить с руководством.

Читайте также: Здоровье в опасности: как развить в себе стрессоустойчивость

3. Делегирование рабочих обязанностей. Нет ничего хуже, чем ощущение перезагруженности во время декрета. Чтобы избежать этого, необходимо заранее распределить свои постоянные обязанности между теми сотрудниками, которые смогут выполнять указанный функционал. Присмотритесь к коллегам, кто из них сможет без ущерба для текущей работы выполнять немного и вашей? Поговорите с ними о дополнительной нагрузке и с уже готовым планом действий приходите к руководству.

4. Распределение функций среди ваших близких. Спланируйте времяпрепровождение с ребенком. Возможно, ваша мама и не знает, что вы видите ее в качестве запасной няни. Чтобы обошлось без неприятных для вас неожиданностей, обсудите все заранее.

Краткосрочное планирование

Ежедневные занятия можно спланировать, руководствуясь теми же принципами.

1. У всех в сутках 24 часа, но мы используем эти часы по-разному. Проанализируйте, где вы тратите время зря и можно ли это изменить. Например, место работы из-за неудобной транспортной логистики вы скорее всего менять не будете, а вот найти салон или спортзал поближе к дому или офису вполне в ваших силах. Иногда мы тратим на поездку больше времени, чем проводим в самом месте, куда так долго добирались. То же касается и назначенных встреч, будь они с подругами или по работе.

2. Когда вы определите цели на год, разбивайте планы на более короткие промежутки времени: месяц, неделю, сутки. В планах отметьте все сферы жизни: работу, семью, встречи с родственниками, друзьями, занятия спортом, уход за собой, здоровье, хобби. Обязательно включайте в план то, что приносит вам удовольствие. Любите гулять — выделите один день в неделю для прогулок. Хотите научиться рисовать — планируйте занятия с художником. Иными словами, у вас должны быть KPI во всей жизни, только выставлять и оценивать их только вам.

3. Делегируйте все, в чем вы малоэффективны и что не приносит вам удовольствия. Не хотите проводить свободное время за плитой — воспользуйтесь готовыми диетами на дом; не успеваете покупать продукты и бытовую химию — заказывайте доставку. Сейчас огромное количество сервисов, от такси и каршеринга до салона красоты на дому, которые могут облегчить жизнь и освободить время.

План «А» и план «Б»

У профессиональных боксеров есть два плана на бой: план «А» и план «Б». План «А» — базовый. Боксер с тренером прокручивают в голове, что они планируют делать на ринге в каждом раунде боя, какие комбинации применять и как чередовать левый джеб с правым апперкотом. Но в ринге есть еще и соперник, и вряд ли этот соперник собирается оказаться в нокауте в пятом раунде, как это запланировали вы. И тогда в силу вступает ваш план «Б». В жизни обстоятельства также оказываются порой сильнее нас. Поэтому всегда держите наготове два варианта запасного плана. Это поможет избежать форс-мажоров и сопряженного с ними стресса. Кроме того, всегда рассчитывайте только на себя. Тогда вам будет вдвойне приятней, если кто-то решит вам помочь. В-третьих, научитесь получать удовольствие даже тогда, когда жизнь идет не по плану. В конце концов это тоже прекрасно.

И последний вывод, который может показаться парадоксальным. Женского планирования, как отдельной субстанции, не существует. Во всяком случае, каких-то чисто гендерных «фишек» в области методологии планирования женщины не придумали. Но то, что женщины больше предрасположены к планированию ментально и биологически, чем мужчины, неоспоримый факт. Просто нужно уметь грамотно воспользоваться этой предрасположенностью, ведь, как отмечал проповедник и философ XIX века Ральф Уолдо Эмерсон, «ничто так не удивляет людей, как здравый смысл и действия по плану».

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы