Каждый пятый гражданин РФ хотел бы сменить профессию

Свыше 19% опрошенных граждан России хотели бы полностью сменить сферу своей деятельности, а 3,8% респондентов довольны тем, чем они занимаются и планируют остаться в рамках своей профессии.

Согласно исследованию Skillbox, 19,2% респондентов хотели бы полностью сменить свою профессию, 29,6% ответивших не знают, какое направление для дополнительного развития выбрать и лишь 3,8% довольны своей рабочей деятельностью.

Среди тех, кто хотел бы сменить профессию, 21,8% не знают, чем они действительно хотели бы заниматься. 17,9% не уверены в правильности выбора потенциальной будущей работы.

Также исследование показало, что большинство опрошенных признают важность профориентационных мероприятий: 57,8% россиян считают, что профориентация помогает определиться с профессией. 6,3% не доверяют профориентации. 0,9% считают, что лучше ориентироваться на опыт друзей и родственников.

С 1 сентября 2023 года в школах стартует новая программа профессиональной ориентации для школьников, запущенная Минпросвещения. В 2023 году программа охватит около 1 млн учащихся 6-11 классов, а в 2024 году – свыше 1,5 млн. Как считает министр Сергей Кравцов, ранняя работа со школьниками в этом направлении должна стать основой для суверенной системы образования.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.