Эксперты обсудили особенности поиска и найма внутриком специалистов

Сейчас в бизнесе большую роль играет развитие внутрикорпоративных коммуникаций, так как именно они призваны дать возможность работнику понять корпоративную культуру, цели и ценности организации. Но найти хороших специалистов по внутренним коммуникациям бывает непросто.

В феврале Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям на тему «Работать некому! Рынок труда для тех, кто формирует рынок труда», в ходе которой приглашенные эксперты и участники мероприятия обсудили роль служб внутрикорпоративных коммуникаций, одной из немаловажных задач которых на сегодня является удержание сотрудников, а также актуальные для отрасли вопросы – где искать специалистов по внутрикорпоративным коммуникациям, какое у них должно быть образование и каковы их зарплатные ожидания.

Как отметила Лариса Рудакова, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров, президент, управляющий партнер Коммуникационной группы «МедиаЛайн», глава оргкомитета международной премии InterComm, в 2024 году на одно резюме специалиста по внутрикому приходится порядка двадцати запросов. Бизнес понял, что в структуре компании внутрикомы играют важную стратегическую функцию, но вопрос – какими же качествами должен обладать этот специалист, остается открытым.

По данным Анны Несмеевой, основателя Сообщества внутренних коммуникаторов и Школы внутреннего коммуникатора, большинство (54%) внутрикомов работают именно под началом HR-департамента, 13% – PR-директора, а только 6% – CEO. 78% всех внутрикомов – это женщины. 23 % опрошенных ранее работали в отделах HR, 33% пришли из сферы PR, 17% – это внутрикомы со стажем, а 4% в прошлом работали журналистами. Средневзвешенная зарплата специалистов данной сферы – 109 тысяч рублей. При этом, как отметила эксперт, спрос на внутрикомов растет, а зарплата остается на прежнем уровне.

Анастасия Стасева, партнёр Агентства Kontakt InterSearch, генеральный директор Brandup&Youngo, обратила внимание и на тот факт, что функции внутрикомов до сих пор «вшиты» в другие должности – HR, маркетинг, PR, а это усложняет карьерные треки людей.

При поиске внутрикомов важнее всего смотреть на soft skills, остальное – наработается, уверен Александр Павлов, руководитель управления корпоративной культуры «Трансмашхолдинг». «Любого специалиста надо готовить, прививать корпоративную культуру своей компании, погружать в ее специфику – не важно из какой отрасли он пришел. И одним из важнейших его качеств должно быть умение переводить с языка HR-специалистов на понятный всем остальным язык, потому что hr-процессами пронизана каждая компания, и сотрудникам только кажется, что они тут не причем. Они участники этих процессов и от их понимания зависит и корпоративная культура, и вовлеченность, и успех бизнеса в целом», – подчеркнул он.

На три ключевые роли внутрикомов обратила внимание Мария Смыслова, руководитель практики внутрикорпоративных коммуникаций СИБУРа. По ее словам, специалисты этой профессии должны быть глубоко погружены в бизнес-повестку и уметь продвигать ключевые сообщения компании и управлять изменениями. Также они должны уметь создавать вовлекающую среду, то есть тесно взаимодействовать с сотрудниками, развивать корпоративную культуру, комфортную для работы среду и вдохновлять сотрудников быть амбассадорами своей компании. Кроме того, в основе всего лежит управление внутренними каналами коммуникаций.

Эксперт подчеркнула, что профессия внутриком подразумевает под собой поиск смыслов, умение чувствовать людей, с которыми приходится работать, правильно выстраивать коммуникации. Поэтому сложно выделить какие-либо универсальные требования к кандидатам – однако важно, чтобы этот человек умел воплощать в себе сразу несколько ролей – и въедливого, системного исполнителя, и коммуникабельного и креативного новатора.

Сейчас целенаправленно готовят специалистов по внутрикорпоративным коммуникациям кафедра психологии и управления человеческими ресурсами Финансового университета совместно с кафедрой массовых коммуникаций и медиабизнеса, рассказала Марина Полевая, доктор экономических наук, доцент Финансового Университета при Правительстве РФ. Так, в 2024 году открылся набор в магистратуру «Внутрикорпоративные коммуникации в системе управления человеческим капиталом». Студентам будут доступны разные форматы обучения, а по итогу присвоены сразу две квалификации – HR и внутриком.

Эксперты отметили, что сейчас, в сложные времена турбулентности, абсолютно все люди нуждаются в смыслах, целях и ценностях. Причем они ищут эти смыслы и ценности и в своей работе. Поэтому, как сказала Виктория Кабакова, директор проектов «ЭКОПСИ Консалтинг», бизнесу пора перестать воспринимать внутрикомов как ретрансляторов, а дать им возможность стать «переводчиками» с языка компании на язык сотрудника.

0

Рекомендуемые материалы