Для 38% соискателей важны имидж и репутация компании

Большинство сотрудников (66%), как и большинство руководителей, считают, что главный атрибут бренда — люди, то есть команда, которая создает и продвигает бренд, а важнейший фактор успеха —внутренняя культура и командный дух, формирующие уникальную идентичность бренда. При этом сам бренд компании не является ключевым фактором при выборе места работы у соискателей.

В рамках исследования, проведенного iConText Group, во время поиска работы 11% сотрудников ориентируются на присутствие бренда в крупных рейтингах, премиях и т. п. Перед тем, как отправить свое резюме, 3% соискателей изучают выступления официальных спикеров компании, 17% смотрят официальные соцсети компании и первых лиц, а 53% изучают сайт компании. Поэтому эксперты рекомендуют бизнесу уделять большое внимание своему онлайн-присутствию и предоставлять потенциальным сотрудникам достоверную и полезную информацию об услугах, проектах, целях и миссии организации.

В ходе исследования было опрошено более 2000 респондентов: 1000 руководителей и 1000 сотрудников в возрасте от 20 до 60 лет, работающие как в коммерческом, так и в государственном секторе. Выяснилось, что большинство опрошенных считают, что главное в бренде – это люди и командный дух, на втором месте по важности — логотип, так считают 18% опрошенных. На третьем месте — слоган, за него проголосовали 10% респондентов. Менее важные атрибуты, по мнению сотрудников, — название бренда (4%) и цвета (2%).

В отличие от руководителей, большинство из которых четко понимают разницу между брендом и HR-брендом, только 53% сотрудников знают, что между этими понятиями есть различия, но какие именно, они не смогли сформулировать. 3% вообще не знают, что такое HR-бренд. 21% опрошенных сотрудников не видят разницы между брендом и HR-брендом, считая, что это одно и то же. И только 23% точно знают, чем различаются понятия «Бренд» и «HR-бренд».

Кроме того, важную роль в восприятии HR-бренда компании играют взаимоотношения между руководителями и сотрудниками — для 38% соискателей этот фактор играет важную роль. Они оценивают имидж компании при выборе работы, поскольку хотят быть причастны к бренду с хорошей репутацией. 77% опрошенных сотрудников предпочли бы неизвестную компанию, но с большей зарплатой. 8% опрошенным оказалось все равно, где работать. И только 23% согласились на работу в известном бренде, но с меньшей зарплатой.

Согласно исследованию, большинство руководителей предпочитают развивать HR-бренды своих компаний за счет корпоративных мероприятий — 37%. 26% внедряют в компании системы мотивации, 14% предлагают сотрудникам обучение за счет организации. Для развития HR-бренда 8% опрошенных создают корпоративные СМИ, 7% используют внутренние соцсети, 5% работают над созданием уюта в офисе и считают это важным и 3% предпочитают иные способы поддержания и развития HR-бренда.

0

Рекомендуемые материалы