70% «зумеров» не планируют работать в офисе

В России сейчас живут примерно 22 млн «зумеров» - представителей поколения, родившихся с 1997 по 2012 год. Их становится все больше на рынке труда, однако большинство из них не рассматривают для себя работу в офисе и трудоустройство в штат.

Биржа труда Fiverr опросила 10 000 человек со всего мира в возрасте от 16 до 25 лет и выяснила, что 70% участников не хотят работать в офисе, а 30% опрошенных заявили, что в им важна возможность работать из любой точки мира. Ещё одна причина нежелания идти в штат компании — бюрократия: молодежь отталкивает перспектива сканировать, распечатывать и отправлять куда-то документы, им проще потратить это время на поиски другой вакансии, где можно сразу взять интересную задачу и получить оплату без бумажных проволочек.

Как отмечает Наталья Данилова, операционный директор Artsofte, для зумеров важен быстрый подбор и быстрое получение обратной связи. Для этого HR-специалисты сейчас используют чат-ботов и CRM-системы. Такую же скорость и простоту процессов зумеры ожидают и в работе: 85% молодых специалистов ответили, что им важно отсутствие рутины и бюрократии в рабочих процессах.

По словам Марии Кириченко, руководителя продукта Nopaper, сделать привлекательной рабочий процесс можно путем внедрения системы электронного документооборота, с которой зумеры могут работать с помощью привычного для них инструмента — смартфона. По статистике, зумеры проводят в смартфоне около 8 часов.

Также авторы исследования биржи Fiverr отмечают, что активное внедрение искусственного интеллекта пошатнуло доверие «зумеров» к бизнесу – молодежь предпочитает полагаться только на свои силы в поисках стабильности и реализации карьерных целей. В исследовании говорится, что более 25% молодого поколения планируют иметь собственный бизнес, а 14% - работать только фрилансером. Также 20% «зумеров» считают, что захотят выйти на пенсию раньше установленного возраста. Кроме того, молодые специалисты опасаются попасть под сокращение и отмечают невысокий уровень оплаты труда «белых» и «синих» воротничков.

Интересно, что 20% молодежи считает, что несмотря на красивые слова, большинство компаний не являются лояльными к сотрудникам, а принцип «работать, чтобы жить» пока превалирует над популярной сейчас установкой life-work balance.

0

Рекомендуемые материалы