«Ростех» купит долю в крупнейшем производителе грузовых вагонов

Госкорпорация «Ростех» покупает 9,33% в Объединенной вагонной компании, крупнейшем в стране производителе грузовых вагонов. Продавец — группа ИСТ Александра Несиса, которая, таким образом, избавилась почти от всего принадлежащего ей в ОВК пакета (9,5%). «Сделка усилит компетенции дочернего холдинга «Уралвагонзавод» в производстве железнодорожного подвижного состава и будет содействовать достижению целевых показателей Стратегии Ростеха-2025 в сфере гражданской продукции», — объясняет «Ростех» мотивы приобретения.

Ростех купит долю в коупнейшем производителе грузовых вагонов

Сумма сделки не раскрывается, однако уточняется, что средства «Ростеху» выделены из бюджета в виде целевого займа. Фактическим покупателем доли в ОВК будет «дочка» «Уралвагонзавода» — «ОмскВагонМаш». Исходя из котировок компании на Мосбирже 21 декабря, 9,33% ОВК стоили 4,2 млрд рублей.

Заместитель гендиректора «Ростеха» Дмитрий Леликов объясняет, что к 2025 году половину производства «Ростеха» должна составлять гражданская продукция, а «высокотехнологичное вагоностроение» — один из приоритетов компании.

До конца недели группа ИСТ и «Ростех» подпишут обязывающие соглашения, расчеты по сделке пройдут в январе.

ОВК имеет сложную акционерную структуру. Основной акционер компании — банк «ФК Открытие» (24,2%). Другие акционеры вагоностроителя — «Открытие холдинг» (7,9%), пенсионные фонды группы «Сафмар» (10,4%). Пакет в 18,85% — в косвенном владении у Павла Ващенко, бывшего топ-менеджера ГК «Регион», а сейчас — владельца кипрской Riverstretch Trading&Investments (ей перешли пенсионные фонды Бориса Минца, которые владели пакетом в ОВК). В свободном обращении 27% акций ОВК.

Накануне в компании сменился гендиректор — место Романа Савушкина, возглавлявшего ОВК с 2012 года, занял Тимофей Хряпов, бывший председатель правления группы «Арети» Игоря Макарова.

ОВК сейчас — крупнейший производитель грузовых вагонов в России, в 2017 году компания произвела 19 000 вагонов («Уралвагонзавод» — 15 000). Производственный центр компании — Тихвинский вагоностроительный завод.

В последние месяцы у компании конфликт с миноритариями. В марте собрание акционеров ОВК одобрило крупную сделку — выдачу поручительства перед Государственной транспортной лизинговой компанией по обязательствам дочерних структур ОВК. Представители пенсионных фондов группы «Сафмар» в собрании акционеров не участвовали и не голосовали, в результате у них появилось право предъявить свой пакет ОВК к выкупу, что и было сделано. Роман Савушкин оспорил это действие «Сафмара» в суде. Первый суд Савушкин проиграл, но в ноябре апелляционная инстанция удовлетворила его иск, а в середине декабря Арбитражный суд Москвы отказал фондам «Сафмара» в требовании предъявить свои акции к выкупу.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».