Волшебный пинок-2017: как грамотно подвести итоги года

Почему подвести итоги года для компании жизненно необходимо, как это сделать – чтобы обеспечить мощный толчок сразу в январе – порталу HR-tv.ru рассказала Марина Ничипоренко , старший консультант Международного кадрового xолдинга.

собрание, стулья, мысли, высказывания, стол, итоги года, как подвести итоги года, как подвести итоги года в компании, Марина Ничипоренко, итоговое собрание, как подвести итог года, декабрь собрание, что сказать на собрании, подвести итоги года в корпорации, итоги работы, выступление руководителя, письмо в компании, итоговое письмо лидера, мероприятие, корпоратив

Каждой компании, в какой бы отрасли она ни работала, необходимо подводить итоги и планировать цели на будущее. Это нужно как для развития бизнеса, так и для работы с персоналом. Остановимся на этом поподробнее.

Прошли те времена, когда работающие в организации люди считались всего лишь винтиками, частицами в корпоративной машине. Сотрудники – ценный ресурс. Игнорировать потребности работника, провоцировать (дурным ли стилем управления или личной манерой начальника) выученную беспомощность, применять авторитарные меры в решении рутинных задач – сейчас это чревато потерей высокопрофессиональных мотивированных сотрудников и привлечением только слабых, ленивых, зато готовых беспрекословно подчиняться индивидуумов.

Подведение итогов – одна из мер обратной связи, необходимая для эффективной работы сотрудников и коллектива в целом. Это не просто фиксация результатов – это демонстрация со стороны руководства понимания важности работы сотрудников, вклада каждого человека в общее дело, ценность личности и командной работы.

В большинстве международных компаний и в некоторых крупных российских корпорациях подведение итогов происходит на уровне отделов несколько раз в год (1 раз в месяц, в квартал, в полугодие). Как правило, это беседа сотрудника со своим руководителем, в рамках которой происходит обсуждение результатов работы на текущий момент.

Читайте также: Я не прогуливаю, «я ищу себя»: абсентеизм успешных и не очень сотрудников

Подведение итогов в рамках всей корпорации должно происходить не менее 1 раза в год, и самое лучшее время для этого – конец ноября-декабрь. Это объяснимо: конец года психологически воспринимается как окончание значимого периода, человек более расслаблен (в ожидании развлечений и отдыха на новогодних каникулах), поэтому более спокойно воспримет возможную критику. Кроме того, некоторые проекты заканчиваются примерно к этому времени, так что общая встреча – благоприятный повод, чтобы поговорить обо всем, что происходило.

Можно организовать мероприятие и в начале января (после праздничных дней), но тогда оно будет восприниматься сотрудниками более формально и не даст ожидаемого эмоционального отклика.

В международных компаниях (и кое-где в российских организациях) подобные корпоративные встречи называются Kick-off Meeting (от англ. слова «kick» - пинок). Подразумевается, что целью мероприятия станет презентация итогов и постановка новых целей (и выбранный формат, видимо, и станет тем самым пинком для успешной работы в будущем).

итоги года, как подвести итоги года, как подвести итоги года в компании, Марина Ничипоренко, итоговое собрание, как подвести итог года, декабрь собрание, что сказать на собрании, подвести итоги года в корпорации, итоги работы, выступление руководителя, письмо в компании, итоговое письмо лидера, мероприятие, корпоратив

Как правило, отделы готовят общие презентации о своей работе и планах, административный отдел арендует зал в гостинице (если собственные помещения не вместят коллектив). Иногда это бывает даже какой-то выезд на целый день или выходные.

Примерный регламент такой:

- Приветственное слово руководителя (президента, генерального директора) об успехах организации, трудностях, с которыми столкнулась компания, тенденциях в отрасли, планируемых событиях в будущий период.

- Выступление отделов.

В перерыве сотрудникам предлагают кофе/чай, закуски, если мероприятие больше, чем на 6 часов – обед. В отраслях, где работает более молодая аудитория (так называемое поколение Y) подведение итогов может быть более оригинальным – креативные презентации и выступления спикеров, дополнительные активности для сплочения коллектива и пр.

Читайте также: Ну и счастливчик! Признаки успешного личного бренда

Руководителю компании на мероприятии важно не быть формальным, продемонстрировать радость за успешные результаты, уверенность в положении компании, быть искренним и открытым. Чувство юмора и самопрезентация тоже имеют значение. Не превращайте свое выступление в скучную тираду, лишенную яркости и блеска и просите спикеров не быть «бубнилово-man».

Важно не ограничиваться только мероприятием. Необходимо  написать письмо, адресованное всем сотрудникам (или опубликовать текст обращения на корпоративном портале), чтобы поблагодарить всех за работу, участие в общей встрече, кратко резюмировать все, что обсуждалось на мероприятии, напомнить о целях на будущий год и пожелать успехов.

В заключение хотела бы порекомендовать работодателям не пренебрегать подобным форматом взаимодействия с персоналом – редко когда предоставляется возможность получить такую непосредственную обратную связь от персонала, просканировать настроения, повысить лояльность и задать эмоциональный «тон» для всего коллектива.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы