6 типов самых глупых вопросов работодателю по телефону

О чем не следует спрашивать работодателя при первом звонке? Для удобства выделим 6 групп вопросов.

человек, мужчина, телефон, разговор, вопросы работодателю, о чем не спрашивать работодателя, как правильно спрашивать работодателя, что спросить про компанию, собеседование по телефону, интервью по телефону, кандидат, работодатель, звонок от работодателя, вопросы про соцпакет, вопросы про зарплату, глупые вопросы, глупые вопросы интервью, Елена Король, Евросеть, Настасья Воронина, Чайхона №1, «Траско» Лилия Князькова

1. 33 вопроса про соцпакет

1) С первых минут уточняя про питание, страховку и в целом про соцпакет, вы выставляете себя не в лучшем свете. «Выглядит так, как будто вам не важно содержание вашей будущей работы. Даже специалисты с высокой квалификацией уточняют детали и презентуют себя» , - говорит Настасья Воронина , руководитель отдела подбора персонала компании «Чайхона №1».

2) Лилия Князькова , начальник отдела подбора и адаптации транспортной компании «Траско», советует не уточнять по телефону про больничный. По ее словам это, скорее всего, создаст впечатление, что претендент на должность не слишком настроен работать в принципе.

3) «Зарплата белая?» Такой вопрос лучше переформулировать и спросить, какой процент зарплаты облагается налогом.

Читайте также: 9 главных и не очень ошибок HR-а

2. Любопытство не в тему

1) «Я слышал, у вашей компании были проблемы (задержка зарплаты, изменение направления развития, концепции и т.д.) Это так?» Такую информацию даст рекрутер на очном собеседовании успешному кандидату.

2) «Планируете открывать филиал в Химках (Питере, возле моего дома, за границей)?» Во-первых, если соискателю сразу не сказали о возможности работать рядом с домом, значит, не планируют. Работодатель видит адрес проживания в резюме. Во-вторых, эта информация может быть закрыта.

3) «А вот у нас была схема… А у вас как?» Такие вопросы лучше задавать только на очном собеседовании. И, скорее всего, непосредственно руководителю отдела, в котором вы собираетесь работать. Рекрутер может не знать об этих нюансах.

вопросы работодателю, о чем не спрашивать работодателя, как правильно спрашивать работодателя, что спросить про компанию, собеседование по телефону, интервью по телефону, кандидат, работодатель, звонок от работодателя, вопросы про соцпакет, вопросы про зарплату, глупые вопросы, глупые вопросы интервью, Елена Король, Евросеть, Настасья Воронина, Чайхона №1, «Траско» Лилия Князькова

3. Вопросы про выручку, финансовые показатели

Настасья Воронина: «Если материально ответственные лица задают вопросы про финансовые потоки, схемы инкассаций и прочее, это наводит на мысль, что есть вероятность нечистой руки».

4. Вопросы, граничащие с глупостью

1) «А Вася Пупкин еще у вас работает?»

2) «Это та компания, которая на Измайловской (Павелецкой, Выхино)?» Если работодатель сам вам звонит и вы не видели вакансию раньше, уместно сказать: «Расскажите подробнее о компании». А вот если вы звоните сами , то такой вопрос поставит вас в невыгодное положение. Изучите сайт компании перед тем, как звонить.

Елена Король , директор службы по работе с людьми компании «Евросеть»: «Расскажите о Вашей компании» – неверный вопрос, который означает, что вы не поинтересовались компанией или вам лень погуглить».

3) «Опишите мне личность моего руководителя». Такой вопрос выявляет не деловой подход. Сначала выясните условия работы, выгоды, познакомьтесь с потенциальным работодателем. Вопрос надо переформулировать.

Читайте также: Пиджак и тапочки, или подводные камни Skype-собеседования

5. Вверх по карьерной лестнице

1) «Есть ли возможность повышения и сколько его ждать?» «Этот вопрос означает, что вы «спешите вверх» по карьерной лестнице, еще не доказав, что чего-то стоите в той позиции, на которую сейчас претендуете» , - поясняет Елена Король.

2) «Будут ли у меня подчиненные?» Такой вопрос говорит о том, что вы не изучили объявление о вакансии и/или не понимаете интервьюера.

6. «Неудобные вопросы»

Это вопросы, которые поставят рекрутера в неудобное положение или вызовут защитную реакцию. Часто они начинаются со слова «почему?» Например, «Почему у вас так много вакансий?».

Итак, вы должны понимать, что телефонное интервью необходимо вам для уточнения условий работы, но инициирует его работодатель, поэтому свои вопросы надо задавать в конце: функционал, структура компании/отдела, оплата труда и соцпакет, причина открытия вакансии, возможности развития и роста, условия труда: офис, график, питание и прочее. Презентуйте себя, заинтересуйте потенциального работодателя, чтобы он пригласил вас в офис, где вы сможете побеседовать в более доверительной обстановке.

В исследовании приняли участие руководитель отдела подбора персонала компании «Чайхона №1» Настасья Воронина , директор службы по работе с людьми компании «Евросеть» Елена Король , начальник отдела подбора и адаптации «Траско» Лилия Князькова.

Татьяна Грузд

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы