Пиар организации: 10 полезных рекомендаций

Как сделать так, чтобы о вашей организации узнали все, а ваш продукт сметали с полок? Какое важное условие использования черного пиара позволит не испортить дело? На эти и другие вопросы порталу HR-tv.ru ответил Михаил Хачатурян , доцент кафедры Теории менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г. В. Плеханова.

пешка, зеркало, отражение, Пиар организации, пиар компании, Михаил Хачатурян,  РЭУ им. Г. В. Плеханова, как пиарить компанию, как пиарить организацию, пиар-акции, как провести пиар-акцию, Как добиться внимания к своему товару, пиар-менеджер, PR акция, пиар-акция, лучшие PR акции, самопиар, пира, как сделать эффективную пиар-акцию, как рассказать о своем товаре, как показать товар, рейтинг PR акций

Public Relations – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Целью PR является изменение общественного мнения не только в отношении себя, но и своих конкурентов и противников.

Исходя из вышеуказанных положений, можно сформулировать следующие 10 полезных советов.

1. Не упускайте ни один повод

Пиара много не бывает, и даже если он не всегда заслуженный, старайтесь использовать возможность продвинуть себя в максимальной степени. В современных условиях бизнес-среда живет по принципу «скромность – первый шаг к неизвестности». Это означает, что для того, чтобы продвинуть в мир информацию об организации и ее продукции, не бывает неподходящих моментов.

Читайте также: От выпаса кроликов до латания дыр: самые странные обязанности PR-специалистов

2. Правда, правда и только правда

Вне зависимости от момента выступления, сообщение должно содержать максимально возможный объем правды об организации. Преувеличения допустимы, но они должны подчеркивать ваши достоинства и максимально скрашивать недостатки. Наилучшим будет вариант представления информации о компании в сравнении с ее конкурентами. С упором на достоинства нашей организации.

3. «Черный пиар» – тоже пиар

Выискивание недостатков конкурентов – дело неблаговидное, и заниматься им стоит в последнюю очередь, если все остальные варианты уже испробованы. При реализации программы очернения конкурентов надо помнить, что это обоюдоострый меч и он с тем же уровнем эффективности может быть направлен против вас.

4. Фокус на продукте

Задача пиара – привлечь внимание не столько к самой организации, сколько к продукции, которую она производит, так как именно получение добавленной стоимости от продажи конечного продукта обеспечивает добавленную стоимость организации для владельца, а, следовательно, и ценность организации для него и для потребителей. Поэтому сообщение должно быть ориентировано в основном на отличия и характеристики продукта, возможности его использования и, если вы продаете полуфабрикаты, возможности дальнейших переделов.

5. Вовлекайте персонал

Еще один важный акцент при разработке пиар-компании – это персонал организации. При чем этот аспект может быть направлен как на формирование лояльности персонала к организации, так и формирование внешнего имиджа компании, как отличного работодателя. Если вы направляете сообщение во внешнюю среду организации, ваша центральная задача – это демонстрация условий труда на предприятии, настроения работников, их преданности делу.

Отличный вариант, когда на предприятии создаются династии и вы их можете представить в качестве доказательства надежности организации. Если вы пытаетесь поднять лояльность персонала, стоит рассмотреть возможность привлечения к участию в пиар-акциях менеджеров и владельца, чтобы он мог взаимодействовать с работниками и продемонстрировать свою близость и доступность для решения насущных проблем работников.

6. Внимание, менеджмент

Уделите внимание менеджерам организации, описав их задачи и достижения. Тем самым создадите возможность для самих менеджеров проявить их креативные способности и вырасти им в своих глазах, ощутить значимость и необходимость.

тетрадь, банка, цвет, Пиар организации, пиар компании, Михаил Хачатурян,  РЭУ им. Г. В. Плеханова, как пиарить компанию, как пиарить организацию, пиар-акции, как провести пиар-акцию, Как добиться внимания к своему товару, пиар-менеджер, PR акция, пиар-акция, лучшие PR акции, самопиар, пира, как сделать эффективную пиар-акцию, как рассказать о своем товаре, как показать товар, рейтинг PR акций

7. Выводите владельца из тени

Еще один ключевой аспект успешной пиар-компании – история успеха владельца организации. В современной отечественной бизнес-среде владелец организации, как правило, остается в тени и старается «светиться» как можно реже.

Однако недостаток историй успеха формирует как правило нейтральное или даже негативное отношение общества к бизнесу. Формирование таких историй успеха позволит вам продвинуть компанию за счет упора на ее социальную ответственность.

Читайте также: 5 пиар-акций, которые покорили мир

8. Социальная составляющая

Важный аспект пиара организации – продвижение социальных проектов и программ. Оказание внимания и помощи со стороны бизнеса в решении острых социальных проблем, разработка и реализация программ помощи малообеспеченным слоям населения является важным слагаемым продвижения организации.

Важное условие: такие действия должны носить системный характер, иначе есть риск свалиться в «кампанейщину», а это шаг к провалу.

9. Привлекайте независимых экспертов

Пиар-компания может считаться эффективной, если об организации говорит не она сама, а независимые игроки, представители органов государственного управления, медийные лица. Это, очевидно, затратный путь продвижения имиджа организации, но самый действенный и распространенный.

10. Найдите свой путь

Соберите все вышеописанные советы вместе и создайте на их базе собственный вариант пиар-компании для своей организации. Ведь самый эффективный пиар – тот, который был разработан с чистого листа и учитывает особенности исключительно вашей компании. Только в этом случае вы сможете сказать, что познали искусство пиара.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы