В кризис танцуют меньше: какие перспективы у танцшкол?

В этом году по упоминаниям танец заметно проигрывает году прошлому, когда Сеть взорвало скандальное видео оренбургских пчелок. Даже проходящий в Стокгольме конкурс "Евровидение" с его "голыми" танцами с волками и красочным выступлением Сергея Лазарева – традиционно больше повод говорить о политике, чем о танцевальном искусстве и развитии танца как бизнеса.

Интерес к танцам падает? Клиенты не спешат в танцстудии и бизнес танцевальных школ все менее перспективен? Портал HR-tv.ru в преддверие Дня предпринимателя побеседовал с владелицей танцстудии NaSheste Анастасией Грачевой.

Сергей Лазарев, Евровидение 2016, танцы с волками, танцстудия, танцбизнес, танцевальная школа, бизнес, как открыть танцшколу

/фрагмент клипа Сергея Лазарева "Это все она" /sergeylazarev.ru/

- Анастасия, танцуют ли в кризис меньше?

- Безусловно, да. Наблюдается определенный спад. Даже у достаточно раскрученных школ танцев. В кризис спрос на занятия танцами падает, т.к. люди экономят. Однако надо быть оптимистичными. Во-первых, потому что все это временно. Во-вторых, многие люди, привыкшие следить за своей формой, постараются отказать себе в чем-то другом, а не в занятиях танцами или фитнесом.

Спорт вошел в привычку и стал образом жизни. Спорт приносит пользу организму. Многие девушки готовы отказаться от новой сумочки, чтобы купить очередной абонемент на танцы. На мой взгляд, это здорово.

- Есть ли шансы у школы танцев стать корпоративным бизнесом, или танцевать будут только отдельные личности, а не коллективы?

- И да, и нет. С одной стороны, танцы намного интереснее фитнеса. При этом аэробная нагрузка ничуть не меньше. Посещение тренажерного зала – никто не спорит, отличный способ держать себя в форме, но при этом тренировки здесь представляют собой достаточно монотонную работу. В танцевальном зале же все очень живо и динамично, занятия пролетают как 1 минута. Нет необходимости заставлять себя идти на тренировку после работы, на нее хочется бежать.

С другой стороны, все вышесказанное касается только женской части коллектива. Мужчинам, безусловно, подходят зал, бассейн или игровые виды спорта. Поэтому если вы открываете танцевальную студию неподалеку от нескольких крупных организаций, то, скорее всего, у вас есть шанс организовать 2-3 корпоративные группы для сотрудниц. Мужская же часть коллектива вряд ли станет посещать вашу студию регулярно. Но это и нормально: в любой школе танцев 90% клиентов – девушки. Мужчины предпочитают заниматься наращиванием мышечной массы в тренажерных залах. Не распространено как-то у нас, чтобы мужчины посещали занятия танцами. Те, кто все же их посещают, скорее, являются исключением. Возможно, это связано с особенностями менталитета… Может, что и изменится. Но пока танцевальные студии приветствуют в основном дам, будь то корпоративные клиенты или нет.

Читайте также: Как привлечь состоятельных клиентов (пример танцстудии)

- Какие есть пути расширения бизнеса?

- Делать танцевальные студии, охватывающие как можно большее количество танцевальных направлений, следить за танцевальными направлениями, входящими в моду, и незамедлительно добавлять их в расписание занятий. Чем больше выбор, тем больше клиентов найдут именно в вашей студии свое.

Есть проблема: танцевальные школы предпочитают продавать абонементы на определенное направление. Например, если вы купили какое-то количество занятий по латинским танцам, то вы не можете посещать другие занятия. Фитнес-клуб в этом смысле намного более удобен: приобретаете клубную карту и посещаете все что хотите. Сравнительно небольшое количество танцевальных студий сегодня предлагает так называемый безлимитный абонемент – аналог клубной карты фитнесов. На мой взгляд, нужно стремиться к формату фитнеса.

Читайте также: "В танцевальном бизнесе главное – помочь клиенту поверить в себя"

- Как "не уронить" сервис?

- Не экономить на преподавателях. В кризис, безусловно, всем тяжело, доходы падают, а расходы – нет. Касаемо преподавателей танцев, соискателей на подобные вакансии в Москве много. Преподаватель – это человек, с которым непосредственно общаются ваши клиенты. Сами посудите: администратор встретил клиента с улыбкой, на этом их общение закончилось. Улыбка – это важно. Но после минутного общения с улыбчивым администратором ресепшен, человек проследует в танцевальный зал, где целый час будет идти занятие. И от того, понравится ли клиенту занятие, зависит факт, придет ли он к вам снова и порекомендует ли друзьям.

Поэтому не скупитесь на ставку инструкторов за занятие. С инструктором, согласным работать за меньшие деньги, клиентов потеряете намного больше. Кризис пройдет, а вот недовольные клиенты не вернутся. Проанализируйте еще раз свои расходы. Сэкономьте на чем-то другом, но не на преподавательском составе.

- Нужно ли мотивировать инструкторов?

- Конечно, нужно. Я бы советовала поощрять. Добавить небольшую сумму к зарплате, если у преподавателя было много клиентов в этом месяце. Или поощрить педагога оплатой, например, мастер-класса для повышения квалификации. Танцоры – творческие личности. Для них важен постоянный поиск и творческое развитие. То, что вы как руководитель финансируете мастер-классы своих педагогов и беспокоетесь об их росте, очень ценно.

- Как контролировать качество их работы?

- Один из самых бюджетных вариантов – периодически просить кого-либо из знакомых посещать занятия. Чтобы новый человек свежим взглядом мог оценить уровень преподавания и высказать вам свое мнение. Не мнение эксперта. А мнения новичка, который пришел на танцы в первый раз. Ваши клиенты точно так же приходят к вам впервые. Что-то нравится, что-то - нет.

Но вы должны знать о минусах каждого из преподавателей. Помимо системы поощрения, о которой говорили в предыдущем вопросе, должна существовать система штрафов. Лично я всегда за справедливость. Кстати, можно прибегнуть к услугам тайных покупателей. Отличный способ узнать все правду о том, что творится в вашем танцевальном зале.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы