Как создать супер-эффективную HR – систему компании: кейс компании DANONE

Бизнес растет и развивается, ставит перед HR-менеджерами новые задачи. Справиться с ними можно, только превратив HR-департамент из поддерживающей структуры в стратегическую. О том, как провести большую работу по изменению целей департамента управления человеческими ресурсами, рассказала HR Директор по Казахстану, Центральной Азии и Кавказу компании Danone, Ярулина Динара.

Проект HOW TO MAKE HR ROLE “WOW” IN YOUR ORGANISATION! Претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW!HR Central Asiа 2023.

Суть и задачи проекта

С 2019 года бизнес компании Danone в Казахстане вырос в два раза, а также прошел через ряд серьезных глобальных трансформаций. Все это привело к необходимости изменить роль HR департамента. Теперь это подразделение должно было перевоплотиться из департамента «поддерживающей функции» в департамент, выполняющий стратегическую функцию, функцию проводника и амбассадора корпоративной культуры и стать инициатором значимых изменений.

В связи с этим была разработана программа, в рамках которой мы придумали стратегию по развитию сотрудников HR в специалистов нового уровня, концепцию развития корпоративной культуры на ближайшие три года исходя из планов компании.

Реализация

Проект представляет собой комплексную программу изменений на ближайшие три года. Ниже я расскажу о том, какие шаги уже были сделаны, и к каким результатам они привели.

Первый этап: Создание стратегии. В начале 2022 года была выпущена глобальная стратегия компании, на базе которой мы создали свою локальную программу развития. Далее каждый департамент создавал свою стратегию, которая помогла бы достичь общей цели. При этом HR отдел столкнулся с вызовом, так как нуждался в особой стратегии, чтобы решить поставленную бизнес задачу. Стратегия была создана, завалидирована на всех уровнях и представлена на Менеджерской конвенции компании в мае 2022 года.

Второй этап: Реализация стратегии – в стратегию входят три основных направления: культура, таланты и способности. Внутри каждого направления есть три фокуса и специальные средства реализации, которые позволят достигать результата. Также были запущены новые проекты, программы, процессы, улучшающие HR эко-систему в компании.

Третий этап: Измерение результатов. В 2022 году была запущена аналитика по различным направлениям, позволяющая измерить результаты и понять, насколько комплекс действий и проектов повлиял на важные KPI для компании и отдела. В том числе мы замеряли добровольную текучесть, количество часов обучения, промо-индекс и показатели вовлеченности. С промежуточными результатами мы знакомим сотрудников на «Данон Дэй» и в ходе общих встреч в компании.

Первые изменения

В рамках развития стратегии «Культура» были запущены успешные проекты, такие как Summer of HOPE, My MISSION, Danone Alumni.

Мы также усилили процесс управления эффективностью рабочей деятельностью, проведя глубокий аудит целей и предоставляя количественные и качественные данные руководителям отделов.

Также мы занимаемся развитием культуры безопасности на производстве и уже прошли три аудита по внутренней системе WISE. Сейчас мы в процессе получения международной сертификации B Corp.

В рамках развития стратегии «Таланты» мы внедрили организационное развитие и дизайн. Мы создали план того, как именно и по какой модели должны работать разные отделы, как будет выглядеть их внутренняя структура, чтобы эффективно достичь производственных результатов.

Работая с кадрами, мы наладили процессы управления талантами и преемственностью, активно работаем с молодыми талантами, запустив программы стажировки Danone DIVE, программу развития молодых лидеров Danone Young Pro и дальше планируем запуск школы FMCG.

Развития способностей людей мы фокусируемся на их soft-skills. А рамках развития лидерства мы запустили программу развития для менеджеров Need for Lead и сейчас запускаем проект развития супервайзеров и специалистов.

Для продвижения развития функциональных способностей сотрудников мы запустили Sales Academy, Industrial college и продолжим развитие функциональных академий.

Результаты

Добровольная текучесть была снижена на 15%. Общее число часов обучения в компании выросло на 250%. 25% сотрудников компании получили продвижение по карьере в 2023 году. Значительно вырос Индекс вовлеченности.

Мы также видим, как чаще топ руководители и руководители команд используют ценности, миссию компании в своих выступлениях и при разборе ежедневных ситуаций. Мы видим, как сотрудник начали понимать, почему культура важно и что это вообще такое. Мы видим, что сотрудники видят большее количество возможностей для развития, которые зависят в том числе от них самих, так как компания очень гибкая и открыта к обучению и развитию сотрудников, мы даже отправили несколько человек на международное назначение в Европу.

Мы, конечно, ожидаем, что 2024 год будет не легким, так как ситуация и обстановка в мире напрямую влияет на бизнес и многие вопросы. Однако, как никогда мы готовы к тому, чтобы противостоять всем сложностям и вызовам и за счет верного поведения и настроя идти к новым победам и свершениям. Завершив стратегию 2022 – 2024 мы будет готовы с новой стратегией 2024 – 2026, которая будет нацелена уже на новые бизнес задачи и позволит достичь увеличения Net Sales, доли рынка, показателей продуктивности производства и маржинальности компании.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Позитивный вайб: зачем музыка в офисе
Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.