Идеальная PR-кампания: 5 советов

PR-измерения были и остаются важной темой. Ведь все, от директора по маркетингу до руководителей PR-служб, пытаются разобраться, что повлияет на компанию этот современный инструмент.

"Если посмотреть на историю PR, практика измерений долго не приживалась, будучи слишком сложной наукой" , - говорит о нехватке решений в PR-измерениях Кевин Брайла , старший вице-президент и директор по маркетингу компании ADP. Но, когда компании и, в частности, руководство, стали уделять больше внимания результатам, базирующимся на фактических данных, измерения стали наиболее важной функцией PR. Тем не менее, неприятие PR-измерений в сочетании с устаревшими технологиями и подходами, тянет всю науку пиара назад.

пиар

Существенная часть этих проблем – банальное непонимание того, как правильно вести PR. В пиаре есть зияющие провалы данных, которые просто не дают возможность толком разобраться, на чем лучше сконцентрировать усилия.

Стоит понять, что PR состоит не в субъективных впечатлениях, кричащих заголовках или социальных акциях. В чем же? Ответ на этот вопрос – в 5 пунктах, подготовленных Ребекой Айлифф для Mashable:

1. Знание того, какую проблему вы должны решить

Адам Вайнрот , директор по контент-маркетингу платформы OneSpot утверждает, что, прежде чем определиться с методиками PR-измерений, компании должны ответить на простой вопрос – что они хотят выяснить?

"Успешна ли эта PR-методика?" , - приводит пример вопроса Вайнрот . – "Нужно знать, как она срабатывает, для того, чтобы правильно осветить событие или бренд в СМИ. Третьего не дано – либо вы получите благоприятное освещение, либо нет" .

Следующий вопрос, который нужно задать себе – "Достигаем ли мы поставленных целей за определенный период (квартал, год и т. п.)?". Это касается количества упоминаний в медиа за конкретный период, формирования репутации.

По словам Кевина Брайла , ранее результативность пиара основывалась на таких показателях как охват и объем пресс-релизов. Сегодня же все по-другому, говорит эксперт: "В нынешних условиях, когда клиент переходит в цифровую сферу, мы начинаем понимать, какие решения подходят для нужной конверсии" .

2. Четкое расписание для всех участников

PR-измерения работают лучше, когда для всех участников процесса расписаны их назначения и цели, говорит Адам Вайнрот. Иначе, по его словам, все может пойти не так, как надо.

Также важно, чтобы сотрудники компании понимали, что представляет собой PR на сегодняшний день. И пиарщики, и клиенты должны знать о современных пиар-методиках.

"Медиа-ландшафт изменился" , - поясняет Кевин Брайла , - "Сейчас важно совмещать пожелания клиента и обдуманный подход исполнителя".

3. Сосредоточиться на достижении результатов

"Как молодая компания, мы в основном сосредотачивались на том, чтобы обрести свое место под солнцем" , - говорит директор по контент-маркетингу платформы OneSpot, - "Но в этом году мы свернули с привычного пути, сменив традиционные методики на принципы PR-измерений" .

Команда Вайнрота использует метод комбинации ПО для мониторинга новостей и социальных сетей со старомодной практикой ведения счета.

Для того, чтобы получить успешную PR-кампанию, пиарщик должен задуматься о том, что привлечет к ней людей? Перейдут ли они на сайт, чтобы узнать больше? Пройдут ли тест и скачают ли предлагаемые программы?

4. Прежде всего, устраните шум

"Информационный шум усложняет результативность PR" , - поясняет Вайнрот на тему "шумового загрязнения" в пиаре. – "Этим шумом могут быть 50 пресс-релизов, присланных по почте; 200 ретвитов" . Эффект загрязнения проявляется в том, что невозможно оценить реальные настроения аудитории, подлинный охват и упоминания. "Возможно , - полагает Адам Вайнрот , - есть способы отфильтровать негативную реакцию на шум, так как решения должны основываться на чистой реакции" .

5. Соблюдайте точность авторства

Многие публикации в сети не ссылаются на бренд, несмотря на его упоминание в тексте. Отсутствие ссылок приводит к недостатку данных об упоминании бренда в интернете, а ведь, если бы все проставляли ссылки, компании и бренды могли бы получить реальный прорыв в посещаемости. В то время как на самом деле подсчет упоминаний в интернете становится похожим на анализ влияния упоминаний бренда на телевидении или в прессе, говорит Адам Вайнрот.

Мораль этих пяти принципов такова – прежде чем попытаться результативно измерить PR, следует выяснить свои цели и отбросить то, что вам точно не понадобится. И хоть пиар – величина, которую невозможно вычислить до миллиметра, PR-измерения помогут вам правильно выбрать вектор для дальнейших действий с целью получить эффективнейший результат.

Лев Шевченко

Источник: UBR

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы