Как попасть на сарафанное радио 2.0, или в чем польза реферального маркетинга

Из бренда в тренды. Маркетологи не устают искать наиболее действенные способы продвижения продукта или услуги. Сегодня мы обратимся к теме реферального маркетинга, позволяющего задействовать один из самых древних эффективных инструментов – сарафанное радио.

Каков механизм действия этого инструмента, как оставить довольными не только компанию и вознагражденного счастливчика, но и приведенного друга, порталу HR-tv.ru рассказал директор по маркетингу Masterzen.ru Сергей Варт .

радио, радиоприемник, реферальный маркетинг, сарафанное радио, продвижение, маркетолог, маркетинг, способы продвижения продукта или услуги, самые действенные способы продвижения продукта или услуги, приведи друга, Сергей Варт, Masterzen.ru, вознаграждение за нового клиента, приз за нового клиента, от кого пришел клиент, СМС, электронная почта, брошюры в отделах продаж

- Сергей, действительно ли реферальный маркетинг – это то самое мощное "сарафанное радио", только уже действующее в другой среде, преимущественно цифровой?

- Действительно, это такое "сарафанное радио 2.0". Компании и маркетологи хорошо понимают, что для людей самый надёжный источник для выбора продукта или услуги - это рекомендации их друзей и близких.

По сути, реферальный маркетинг это "сарафанное радио" с дополнительной мотивацией. Клиент может просто порекомендовать вас друзьям, а может за это получить "награду", и тогда он вовлекается намного сильнее. Uber по такой модели зашли практически во все города мира.

Читайте также: Не слушайте маркетолога! Или кладбище самонадеянных проектов

- В чем польза реферального маркетинга как инструмента? Что даст его использование?

- Реферальный маркетинг даёт возможность привлекать клиентов по заранее известной стоимости и практически гарантированно. Вам не нужно сливать маркетинговые бюджеты на соцсети, контекстную и медийную рекламу, просто "отблагодарите" своего клиента за то, что он привёл к вам ещё и друга.

Существует много способов использовать реферальный маркетинг, начиная от банального "Приведи друга - получи скидку на следующую покупку", заканчивая сложными накопительными моделями. Мы у себя используем очень простой способ. Если наш клиент приводит своего друга, он получает 500 рублей себе на телефон или банковскую карту, а друг получает защитное стекло в подарок. В итоге, в выигрыше абсолютно все, а мы особенно, потому что точно знаем, что не потратили на привлечение ни одной лишней копейки.

- Какие у инструменты преимущества? Почему на реферальный маркетинг нужно делать ставку?

- Есть одно условие - ваш сервис или продукт должен реально нравиться клиенту . Иначе или клиент просто не будет вас никому рекомендовать, или у него будет чувство, что он "продаёт" друга, отдаёт его в лапы злобной корпорации за 500 рублей. Преимущества у такого инструмента очевидные: во-первых, вы всегда точно знаете, во сколько вам обойдется привлечение нового клиента.

И можете этой цифрой играть, как захотите (повышать/понижать вознаграждение, комбинировать различные механики передачи "приза" и т.д.), во-вторых, информация о вашей компании передаётся "из уст в уста", если продукт реально хороший, то клиент расскажет о нём своим друзьям, один из его друзей в свою очередь расскажет своим и т.д. и вы получаете максимально широкий охват среди вашей целевой аудитории.

Читайте также: 6 надежных способов убить доверие клиента

- Как это вообще работает? Раскройте механизм – как организовать работу этого инструмента для своей компании.

- Чтобы внедрить реферальный маркетинг у себя в компании, вам нужно ответить для себя на несколько вопросов:

- Сколько вы готовы платить за нового клиента?

- Как вы готовы доносить информацию о программе вашим клиентам? (это может быть СМС, электронная почта, брошюры в отделах продаж и т.д.)

- Как вы будете учитывать и вознаграждать тех людей, от которых пришли клиенты? Будет ли это скидка на следующий заказ или просто подарок? Сможет ли клиент накапливать эти скидки, баллы и т.д.?

Ответив на эти вопросы, вы уже сможете понять, как наилучшим образом внедрить этот инструмент у себя в компании.

- Какие яркие примеры успешного реферального маркетинга вы можете привести?

- Самый яркий пример реферального маркетинга – у приложений для вызова такси, они дают скидку 300-500 рублей на первую поездку новому клиенту и тому, от кого этот клиент пришёл. Еще хорошая реферальная программа у одного из облачных хранилищ данных: порекомендуешь его друзьям получишь несколько ГБ памяти бесплатно.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы