«Есть чему поучиться и о чем подумать» - впечатления HR-директора о бизнес-туре в российские компании

Компания WOW Group регулярно проводит бизнес-туры в российские и зарубежные компании. В рамках этих бизнес-туров HR специалисты делятся друг с другом опытом, рассказывают «секреты фирмы» и обсуждают вопросы, с которыми сталкивается в своей работе каждый специалист по персоналу. О своих впечатлениях и о том, чем мероприятие было полезно, рассказала директор по персоналу Валентина Фомина.

Общая черта сотрудников, которые принимали нас в своих офисах в рамках бизнес-тура, организованного HR-Академией WOW Group, – готовность открыто рассказать о своем опыте, обсуждать результаты кейсов, искренне делиться историями взлетов и падений.

Федеральный Центр Компетенций – производительность и эргономичность

Например, Федеральный Центр Компетенций представил нам результаты национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Одна из глобальных целей проекта – ежегодный прирост темпа роста производительности компаний. Реализация программы по улучшению производительности идет через внедрение методов бережливого управления. Все, кто работают в сферах торговли, строительства, логистики и в производстве, хотя бы раз не слышал про метод бережливости. Как объяснили коллеги, одна из самых частых потерь в перечисленных отраслях – это время, которое уходит на разные отклонения от плана, не видимые порой «уставшему глазу». А дальше, как по цепочке, тянутся потери ресурсов: люди, материалы, время и, как следствие, сокращается прибыль. Опытный тренер по бережливому управлению, зайдя в компанию, в первый же день сможет предложить пару-тройку улучшений.

Сам офис ФЦК создает впечатление строгого и размеренного – минимализм и функциональность. В аудиториях порядок, есть разметка на полу для стульев, на столах лежат блокноты, буклеты, журналы. Мы посетили классы, где проводится обучение по оптимизации офисных и производственных процессов. В классах висят карты потока создания ценности, бланки наблюдений, формы для фиксации изменений. На стеллажах расположены примеры материалов и их сортировки. Во всем – от организации помещения до его наполнения – чувствуется эргономичность и уместность каждой детали.

ГЕРОФАРМ – ценности и искусство

Коллеги из компании ГЕРОФАРМ несколько месяцев назад переехали в просторный новый офис, оформленный в серо-кофейной гамме. Стена из живых растений на открытой кухне создает уют и вызывает желание выпить кофе в расслабляющей обстановке. Кое-где мы увидели предметы современного искусства и арт-объекты. Как пояснили сотрудники, искусство – особая страсть генерального директора. Из окон офиса открывается панорамный вид на стеклянную крышу. Переговорные оснащены системой бронирования, график которого можно увидеть на электронных экранах снаружи.

Коллеги из департамента по работе с персоналом поделились текущими результатами двух проектов. Первый из них – проект по изменению корпоративной культуры – настоящий вызов для любого директора по персоналу. Так как компания постоянно растет и ежегодно нанимает немалое количество новых сотрудников, то появляются новые цели и планы, на которые потребуется больше энергии, силы и лидерского драйва. Чтобы успешно решить этот кейс, HR-департамент провел череду стратегических сессий с руководителями, а в основу методологии вложил принципы спиральной динамики, выработал и стал внедрять новые ценности. Один из способов привить новую корпоративную культуру – настольные игры. Этому проекту почти два года, но впереди уже новые вызовы и задачи.

Второй проект – наставничество на производстве. Чтобы успешно реализовать его, коллеги определили портрет наставника и его обязанности, прописали ответственность всех участников процесса. Я забрала себе в копилку интересную систему премий для наставников, разработанную специалистами ГЕРОФАРМ. Статус этой роли поднимают на высокий уровень через признание, коммуникации, денежные премии, прозрачную историю карьерной перспективы. Кроме того, в качестве нематериальной мотивации для наставников был создан отдельный чат поддержки, о их работе регулярно пишут в корпоративном журнале. Руководитель проекта отмечает, что усилия не прошли даром и сотрудники компании хотят стать наставниками. Для них эта миссия стала почетной и приоритетной.

Оба проекта имеют поддержку первого лица компании. По словам представителей департамента по работе с персоналом, поддержка руководства – важный аспект для внесения любого изменения в жизнь компании.

Кстати, уже скоро состоится бизнес-тур в Японию, организованный HR-Академией WOW Group. В рамках поездки вы сможете посетить 7 ведущих японских и международных компании: TOYOTA, PANASONIC Group, BEISIA Group, Ricoh Company Ltd. На встречах с их представителями вы узнаете о стратегии Кайдзен, приемах для повышения эффективности труда, особенностях бережливого производства в стране восходящего солнца и погрузитесь в особенности корпоративной культуры и японского менталитета.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы