Бизнес-школа как площадка для нетворкинга

Нетворкинг за партой. В каких случаях получение дополнительных знаний – отличная площадка для деловых знакомств и путь к новым проектам, как неформальная обстановка способствует связя м и представители каких трех сфер бизнеса чаще других охотятся за контактами в стенах учебных заведений – порталу HR-tv.ru рассказал Николай Козлов , руководитель проекта Mini MBA Русской школы управления.

Это очередной материал колонки РШУ на HR-tv.ru.

коммуникация, нетворкинг, hrtvru hrtvnews hr,  нетворкинг, знакомства, бизнес, бизнес-знакомства, общение, деловое общение, партнерство, эффективность, контакты, коммуникабельность, нетворкинг, цель, задача, решение, проект, обучение, деловые связи, Николай Козлов, Mini MBA Русской школы управления, РШУ, курсы, КРУГ РШУ, Клуб "Тюменские львы"

- Николай, обучение в бизнес-школах становится все более популярным среди российских топ-менеджеров. Наверняка они идут туда не только за новыми знаниями, но и за новыми полезными знакомствами?

- Бизнес-образование – это обучение для довольно зрелых людей, бизнесменов с огромным опытом становления и роста в постсоветские времена, в "хлебные" двухтысячные, пережившие, как минимум, два кризиса. Поэтому заводить новые полезные знакомства иногда для них довольно затруднительно.

Круг общения, дружеский круг, семейный круг уже сформирован и расширять его, а тем более менять, человек "за 30" вряд ли решится. Для такой категории участников семинаров совместное обучение действительно может стать площадкой для нетворкинга.

книги, коммуникация, нетворкинг, hrtvru hrtvnews hr,  нетворкинг, знакомства, бизнес, бизнес-знакомства, общение, деловое общение, партнерство, эффективность, контакты, коммуникабельность, нетворкинг, цель, задача, решение, проект, обучение, деловые связи, Николай Козлов, Mini MBA Русской школы управления, РШУ, курсы, КРУГ РШУ, Клуб "Тюменские львы"

- А с какой целью обычно участники заводят новые знакомства?

- Есть такая категория участников программ – промоутеры собственного бизнеса – эти люди максимально общительны, они стараются посетить как можно больше мероприятий, раздать как можно больше визиток и заполучить как можно больше новых контактов. Особенно это характерно для представителей сферы консалтинга, индустрии красоты, платной медицины (можно быстро найти новых клиентов).

Более молодые бизнесмены уже просто не могут обойтись без постоянного общения – личного, в социальных сетях и т.д. Для этой категории характерна четкая "заточенность" на определенный предмет, раздел знаний, профессиональный и карьерный рост. Им интересно общение ради самого общения.

Читайте также: Сколько вместе выпито! Эффекты "пьяного" нетворкинга

- Так как же происходит магия нетворкинга?

- Обучаясь в одной группе (например, на Mini MBA, который проходит в течение полугода), моделируя различные бизнес-ситуации, примеряя какие-то инструменты на свой бизнес, работая в микро группах над решением кейсов, участники неизбежно чувствуют синергетический эффект, переходят в область межличностного общения, становятся активными собеседниками и часто даже партнерами в новых проектах.

Выпускники программы Mini MBA в Тюмени, например, организовали Клуб "Тюменские львы", в Екатеринбурге – КРУГ РШУ ("Клуб Русской управленческой грамотности") и теперь регулярно проводят бизнес-встречи. Мы, как организаторы обучения, считаем хорошим признаком сплоченности группы, когда после завершения очередного модуля и торжественного вручения дипломов они отправляются в ресторан или клуб, чтобы продолжить общение в неформальной обстановке.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы