Высокий доход как угроза

«Боязнь, что семье придется уделять меньше времени, а также «комплекс плохой жены или матери» останавливает женщин от согласия на более высокую должность или крупный проект», — комментирует результаты исследования компании Kontakt InterSearch Russia партнер компании Галина Спасенова. По результатам опроса топ-менеджеров, 18% руководителей признались, что знают конкретные случаи или сами прошли через опыт, когда рост дохода женщины в паре привел к прекращению отношений. При этом только 2% топ-менеджеров отказывались от выгодных финансовых предложений по работе именно по причине того, что будут зарабатывать больше партнера. Для 98% управленцев данный момент не являлся стоп-фактором, что позволило им в итоге добиться высших корпоративных позиций.

Высокий доход как угроза, Kontakt InterSearch Russia, Kontakt InterSearch Russia исследование, женщина и бизнес, баланс работа семья, зарабатывать больше мужа, Галина Спасенова, влияет на семейные отношения, рост дохода женщины, женщина-руководитель

«Возможность зарабатывать больше мужа достаточно редко влияет на решение женщины о том, соглашаться или нет на работу. Как правило, это еще один фактор в довесок к другим моментам, связанным с опасениями поставить семью в ущерб карьере — частым командировкам и релокациям либо гораздо большей загруженности по сравнению с текущим местом работы», — отмечает Спасенова.

Около 54% женщин-руководителей зарабатывают больше своих партнеров. 17% женщин получают доход меньший, чем у мужа, еще 24% зарабатывают с партнером примерно одинаковые суммы. Мужчины топ-менеджеры чаще берут основной доход на себя: 85% из них зарабатывают больше жен. И женщины, и мужчины-руководители, как правило, получают суммы, в несколько раз большие по сравнению с зарплатами партнеров, либо, в случае мужчин, становятся единственным источником дохода в семье.

У респондентов нет единого мнения по поводу того, кто должен зарабатывать в паре больше. 62% мужчин считают, что муж должен обеспечивать основной доход, женщины придерживаются такого же мнения в 39% случаев, считая,однако, что это не принципиально.

В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia принял участие 801 респондент, выборка: генеральные директора, HR директора, топ-менеджеры российских компаний.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы