Как создать умный офис

Вообще эпитет «умный» в наши дни эксплуатируется, кажется, до безобразия много и часто. Но вот применительно к рабочему пространству этот термин используется пока что не так часто, как хотелось бы. Умные решения создают комфортные условия для эффективной работы персонала, что, в свою очередь, значительно увеличивает шанс на интеллектуальные прорывы. Более того, это позволит компании экономить. О том, как построить умный офис, а, проще говоря, автоматизировать рабочие процессы, рассказывает Сергей Чирков, технический директор компании «Комфорт Инжиниринг».

В общем и целом автоматизация применима и в офисах, но слегка иначе, чем в частных домах.

Умный офис

В последние годы наблюдается тенденция к стремлению экономить электроэнергию, снижать затраты на эксплуатацию для собственников и определенный уровень комфорта сотрудников . Офисные здания во всем мире потребляют около 40% всего вырабатываемого электричества. И с этим надо что-то делать.

Например, можно установить умную систему, которая отслеживает время суток и следит по датчикам присутствия за наличием сотрудников в определенных помещениях. Это позволяет организовать гибкое сценарное управление группами освещения и отключать ненужные светильники в местах где нет людей или просто контролировать уровень освещенности и выключать или включать освещение в зависимости от наличия или отсутствия яркого солнечного света. Установка подобной системы позволяет экономить от 20 до 50% электроэнергии.

Почему одному человеку хочется попрохладнее, а другому потеплее? Потому, что все мы разные и хотим персонального микроклимата. Одна из новых тенденций в области умных решений для офиса – создание комфортного рабочего окружения для каждого сотрудника. Современные климатические установки, радиаторы отопления, теплые полы могут работать по сценариям, что обеспечит экономию арендатору и удобство использования сотрудникам. Подача свежего воздуха контролируется точно так же как и другие функции умного офиса. Датчики качества воздуха передают информацию управляющей системе и при достижении критических значений включается система принудительного воздухообмена. Точно также работают и прочие датчики влажности, температуры. Они постоянно сообщают о состоянии важных для человека параметров и система управления, в свою очередь, предпринимает действия по созданию комфортного микроклимата для персонала.

Сюда же, к микроклимату,  можно отнести создание комфортных условий для сотрудников современных офисов с окнами во всю стену. Например, можно отслеживать температуру в офисе и наличие солнечного света, чтобы не только вовремя включить кондиционер, но и автоматически зашторить окна или опустить солнцезащитные жалюзи.

Безопасность, контроль доступа и учет рабочего времени . Здесь речь идет о пользе не только для сотрудника, но и для работодателя и она очевидна. Если к турникетам на входе мы уже привыкли, то миниатюрные датчики и видеокамеры мы почти не замечаем. А ведь именно они обеспечивают безопасность, сохранность личных вещей, секретов фирм, учет рабочего времени. Эта новая тенденция в области умных офисов позволит тонко подстраивать ваш рабочий график для учета времени, проведенного в офисе. Допустим, вам лучше всего работается по ночам. А как это учесть? Датчик на вашем рабочем месте в офисе поможет автоматически подсчитать время, проведенное за рабочим столом.

Читайте также: Что не нужно хранить на рабочем столе

Удобство для сотрудников может быть в области персонального доступа к определенным помещениям и офисам с разграничением прав доступа для всех. Кому-то можно зайти в кабинет директората, а кому-то только в опенспейс, в то время как человеку с улицы не попасть даже в здание. Многие уже вероятно знакомы с электронными картами и ключами-брелоками. Современные методы идентификации предполагают использование более личных вещей или даже особенностей организма человека. Так современные замки позволяют открывать их только тем, кто заранее запрограммировал свой смартфон на открывание определенных замков. А самый безошибочный метод – биоидентификация пользователя. Он предполагает, что разграничение прав на  доступ в помещения должен происходить по отпечаткам пальцев, хотя и тут не обходится без курьезов. Например, если вы попытаетесь открыть дверь на улице при -30С или ниже, то сильно рискуете не попасть в помещение.

В современных умных офисах установлено очень много сложной техники, которой управлять могут далеко не все сотрудники. А как быть если специалист по подготовке переговорной комнаты или зала ученого совета в отпуске? Вот тут и понадобятся умные мультимедийные возможности офиса, если вы заранее продумали сценарии управления аудио-видео техникой. Например, может быть несколько различных режимов использования переговорной комнаты: «Просто переговоры», «Переговоры через систему ВКС (видеоконференцсвязь)», «Мозговой штурм», «Презентация проекта», «Праздничное событие» и тому подобные. В умном офисе достаточно обучить любого сотрудника управлению при помощи сценариев вызываемых нажатием одной кнопки на смартфоне или планшете!

Конечно же, находясь в умном офисе, нельзя не вспомнить про умный wi-fi, без которого сложно представить современную жизнь. Как минимум, известный всем беспроводной способ подключения используется сотрудниками для смарфонов, планшетов, мобильных компьютеров, принтеров и других мобильных устройств. А, кроме того, wi-fi предназначается для систем управления офисом, сбора данных беспроводным способом и подключения многих других полезных устройств, делающих нашу жизнь комфортнее. Для связи между сотрудниками или региональными филиалами часто используется компьютерная телефония, которая  точно так же как и многие другие системы, лучше всего работает при наличии умного wi-fi и обеспечивает сотрудникам бесшовную и качественную связь без помех.

Проблема только в одном – захотят ли сотрудники работать в таких условиях? Не в этом ли кроется одна из причин того, что всё чаще люди выбирают работу в домашнем офисе? Многим не нравится когда за ними наблюдают.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.