Руководители готовы отказаться от должности ради морального спокойствия

Более 40% российских руководителей готовы отказаться от своей должности, чтобы избавиться от стрессов и необходимости постоянно быть на связи.

Раздражительность (64%), потеря интереса к работе (40%), проблемы со здоровьем (32%) и личной жизнью (14%) — последствия профессиональной деятельности, с которыми сталкиваются российские руководители, выяснили аналитики направления «Высшее образование» школы IT-профессий Skillfactory и исследовательского центра Зарплаты.ру в ходе опроса, в котором приняли участие 1720 респондентов.

Эксперты отмечают, что вместе с расширением зон влияния и контроля управленцы также встречаются с новыми проблемами. Почти половина респондентов (47%) признались, что находятся в постоянном напряжении из-за высокого уровня ответственности, у 43% есть сложности с регулярной мотивацией команды. Треть топ-менеджеров не привыкли к необходимости всегда быть на связи, а каждого десятого расстраивает нехватка креативных задач.

Больше трети (39%) руководителей готовы отказаться от своей текущей роли, освоить новую профессию и начать строить карьеру заново, говорится в исследовании. Еще 35% хотели бы открыть свой бизнес. Треть (34%) выразили желание найти удаленную работу, каждый пятый — готов к переезду в другой город или страну ради больших профессиональных возможностей, а 17% хотят найти работу с более творческими задачами.

По словам Егора Сорокина, управляющего директора Школы IT-профессий Skillfactory, сегодня все больше управленцев готовы пересмотреть свою карьеру. Отказ от статуса руководителя становится частью стремления к балансу между профессиональным и личным, отражая смену ценностей на современном рынке труда.

Однако несмотря на проблемы и последствия работы руководителем, 42% начальников намерены оставаться на этой позиции ради дальнейшего карьерного роста, а 31% — реализовывают себя профессионально и личностно через управление.

При этом четверть руководителей признаются, что остаются на своей должности лишь потому, что им жалко уже потраченных на карьеру времени и сил. Еще 7% признались, что отказ от обязанностей негативно скажется на их самооценке, а еще 7% боятся расстроить своих близких.

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».