Помогают ли совещания в работе

Первый – тема. Не обозначить тему сбора – главная ошибка организаторов совещаний. Если рабочий процесс устроен так, что руководитель тянет на себе всю команду, он перестает замечать подобные моменты: формулировать тему некогда и бестолково – всё равно все придут, потому что обязаны.

Точно обозначенная тема встречи всего коллектива или его представителей могла бы дать людям возможность поразмышлять, обдумать свои предложения. А её отсутствие подчёркивает равнодушие руководителей, их неверие в коллектив и более того – подсказывает, что речь может пойти о скрытых противоречиях и застарелых конфликтах. Может, поэтому тему не объявляют? Думают, узнаем – не придём?

совещание на работе, планерка

Еще лучше – кроме темы, обозначить задачу, которую на совещании нужно будет решить.

День недели для совещания подходит любой – от понедельника до пятницы. Равно как подходят суббота и воскресенье, если в компании форс-мажор, кризис, неотложные дела.

Установить идеальное время для совещаний практически невозможно. Утром лучше поработать с клиентами, чем просидеть в переговорной, вечером все  измотаны и спешат домой.

А вот обеденное время... С одной стороны - грех его отбирать у сотрудников. А с другой – можно посовещаться за бизнес-ланчем. Креативно, необычно, вызывает интерес.

Совещание – энергетик. Не понимать этого – другая большая ошибка руководителей. Сотрудники идут на совещание не за творческой свободой или жесткими инструкциями, они приходят на место, заряженное энергетикой людей, настроенных действовать.

Российская практика показывает: непонимание этого превращает совещания в орудие разрушения человеческого потенциала.

Так происходит, если руководитель проводит совещания:

  • потому что просто боится потерять влияние;
  • по-человечески одинок и за счет сбора коллектива заполняет обычную пустоту вокруг себя;
  • хочет подчеркнуть чувство своей избранности и значимости;
  • реализует свои большие, но пустые амбиции;
  • пытается втянуть сотрудников в выяснение отношений, этим спровоцировать агрессию и «разобраться» с кем-то неугодным.


Совещания помогают в работе, если их участникам понятно и ясно:

  • мы решаем задачи на пользу производству;
  • руководство открыто для новых мыслей и предложений, будут услышаны все, в том числе самые молодые;
  • критика будет принята к действию и пойдет на пользу;
  • каждый из приглашенных на совещание – не стадный персонаж
  • все на совещании – партнеры, ведётся запись, каждый несёт ответственность за то что сказал и предложил.

Сотрудники так же могут иметь в виду: совещание – сдерживающий фактор авторитарного поведения руководства. Поэтому не надо их пропускать.

http://nn.rabota.ru

0

Рекомендуемые материалы