Зарплаты водителей грузовиков в превысили среднерыночные более чем в 2 раза

Заработные платы у водителей категории «СЕ» в январе-марте росли вдвое быстрее, чем в целом по рынку труда. По итогам I квартала 2024 года компании предлагали им больше, чем руководителям отделов логистики или начальникам складов.

Как сообщается в обзоре HH.ru и ПЭК, подготовленном совместно с «Ридан Трейд», «Снежной королевой», Boxberry, Major Cargo Service и Dalli, второе место после водителей грузовиков по уровню зарплат линейного персонала в отрасли заняли курьеры, третье — упаковщики и комплектовщики.

По данным HH.ru, зарплаты работников логистической отрасли в I квартале 2024 года увеличились на 29% год к году, до 88 тысяч рублей, и на 44% превысили среднерыночный показатель в 61 тысяч рублей.

Самыми активными темпами росли зарплаты водителей категории «СЕ»: в январе-марте этого года им предлагали 137,7 тысяч рублей против 73,9 тысяч рублей годом ранее (+86%). Спрос на эту категорию сотрудников в I квартале вырос на 119%, при этом на одну вакансию приходилось менее четырех резюме.

Но, несмотря на рост уровня оплаты, компании наблюдают повсеместное снижение откликов — в среднем на 30-40%, в зависимости от позиции и региона, а также усиливающийся отток персонала в смежные сегменты. Дефицит водителей грузовиков в России обостряется — за прошлый год нехватка увеличилась с 21 до 25%, по данным Ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов. По словам Виктории Цой, директора департамента персонала ПЭК, продолжается активный отток сотрудников с магистральных рейсов в сегмент внутригородской доставки.

Чтобы снизить текучесть кадров, бизнес повышает уровень оплаты труда, развивает программы обучения и мотивации сотрудников, а также сокращает объем рутинных операций. В результате стремления участников рынка привлечь все больше водителей грузовиков эта профессия стала самой высокооплачиваемой рабочей специальностью в логистической отрасли.

Отмечается, что в I квартале 2024 года водителям грузовиков предлагали больше, чем, например, руководителям отделов логистики (106,5 тысяч рублей), начальникам складов (80 тысяч рублей) или менеджерам по логистике и ВЭД (75,5 тысяч рублей), согласно данным HH.

Примечательно, что позиция руководителя отдела логистики оказалась не второй, а третьей по размеру зарплат в логистике. Второе место заняли курьеры, в январе-марте им предлагали 111 тысяч рублей.

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».