Рекрутеры пожаловались на рост затрат на закрытие вакансий

Сервис SuperJob выяснил у работодателей, как изменились финансовые и временные затраты на подбор персонала летом 2020 года. В опросе приняли участие 500 представителей компаний со всей страны.

Рекрутеры, ведущие подбор на рабочие специальности, отмечают рост финансовых затрат на закрытие позиций (40%) и увеличение сроков подбора (35%). По мнению представителей работодателей, выплаты от государства (увеличенное пособие по безработице в ЦЗН и «путинские» 10 тыс. руб. на ребенка в июне и июле) привели к снижению предложения рабочей силы. На рынок труда также повлияла приостановка транспортного сообщения в период карантина: соискатели из регионов, ранее приезжавшие на вахту, уехали на родину.

Рекрутеры пожаловались на рост затрат на закрытие вакансий, SuperJob, SuperJob опрос, SuperJob затраты на подбор персонала, затраты на подбор персонала, рост расходов на подбор персонала, рост затрат на закрытие позиций, увеличении сроков подбора

Рассуждая об изменениях в подборе линейных менеджеров и специалистов, рекрутеры также говорят об увеличении сроков подбора (34%). В отношении же финансовых затрат мнения разделились: 34% респондентов говорят об их увеличении, столько же утверждают, что расходы на подбор не изменились. Комментируя ситуацию, представители работодателей отмечают рост зарплатных ожиданий соискателей, а также делятся наблюдениями о резко возросшем числе специалистов, желающих работать удаленно.

Рекрутеры, осуществляющие подбор мидл- и топ-менеджеров, по большей части не отмечают изменений в финансовых затратах и сроках закрытия позиций. И все же респондентов, ощутивших рост расходов, несколько больше, чем тех, кто наблюдает их снижение. Комментируя свои наблюдения, рекрутеры отмечают снижение соискательской активности: управленцы, желавшие сменить работу до наступления коронакризиса, приняли решение остаться на старом месте работы, остальные же не снижают зарплатные ожидания, полагая, что руководящие навыки в условиях рыночной нестабильности должны хорошо оплачиваться.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».