Образовательные онлайн ресурсы стали терять свою популярность

Популярность образовательных ресурсов, которые позволяют получить новую профессию онлайн, стала снижаться. Об этом говорится в исследовании Brand Analytics.

Как сообщают эксперты, нельзя сказать, что онлайн-обучение и переквалификация сдала позиции, однако ажиотажный спрос на этот сегмент закончился. Рынок образовательных сервисов по итогам первого полугодия 2023 года увеличился на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в Smart Ranking. Однако в компании сделали вывод, что стоит ждать замедления на онлайн-рынке образовательных услуг. Так, например, многие специализирующиеся на профобразовании и переобучении онлайн-платформы потеряли позиции в рейтинге. А ресурсы, которые помогают школьникам подготовиться к ЕГЭ, напротив, стали популярнее.

Снижение популярности онлайн-образования связано и со сменой сфер, которые являются драйверами экономики. Быстрый рост ИТ-сферы требовал большого количества сотрудников, которых можно подготовить дистанционно. Дефицит в этой сфере не закрыт и сегодня, но изменились условия рынка, при которых молодые специалисты стали не так востребованы, как их более опытные коллеги с профильным основным образованием.

Также в 2023 году из-за увеличения промышленного производства самыми востребованными на рынке стали представители рабочих профессий. А такое образование уже невозможно получить в дистанционном режиме.

Кроме того, многие работодатели начали активнее заботится об обучении своих сотрудников. По данным Ассоциации менеджеров, 27% компаний в 2023 году увеличили бюджет на образование коллектива. На одного работника 58% компаний тратят до 50 тысяч рублей, еще 26% - до 100 тысяч рублей.

Источник: https://rg.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».