Исследование: 40% работодателей готовы повышать зарплату, чтобы сохранить сотрудника в компании

Согласно исследованию iConText Group, работодатели готовы повышать зарплату чтобы удержать сотрудников. При этом больше трети респондентов уверены, что такой подход более выгодный для компании, нежели поиск новых кадров.

В результате опроса, в котором приняли участие 2000 руководителей, выяснилось, что порядка 40% из них готовы повышать зарплату, чтобы сохранить ценного работника.

Большинство работодателей считают самым успешным способом удержания сотрудника повышение его зарплаты, однако 29% участников исследования с ними не согласны. Они полагают, что в качестве стимула лучше предложить ценному кадру бесплатное профильное обучение, а 9% предпочтут повысить работника в должности. 14% опрошенных руководителей уверенно заявили, что если сотрудник решил уволиться, то удерживать его смысла нет.

Сегодня более половины работодателей делают ставку на уже сформированный коллектив и приглашают соискателей на собеседование только в крайних случаях, считают эксперты компании. Учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране и нехватку квалифицированных кадров, в самом деле, намного безопаснее постараться удержать ценный кадр, чем найти ему замену.

Так почему же лучше сохранить старого сотрудника, чем зачислить в штат нового? Ответ на этот вопрос дала компания McKinsey, оценив убытки после ухода результативных сотрудников. Выяснилось, потеря директора вычла из прибыли несколько десятков тысяч долларов. Причина очевидна: нового работника нужно не только отобрать среди множества кандидатов, на что требуется время и средства, но и долго обучать перед тем, как его работа начнет приносить выгоду компании. При этом успешность нового кадра не является аксиомой.

«Помните, что каким бы опытным не был новый сотрудник, всегда есть шанс, что он просто не впишется в коллектив или ему не подойдет сама работа. В итоге это повлечет за собой новый этап поисков еще одного кандидата, что снова затянет процесс получения прибыли от его работы», — отмечает Ольга Реутова, директор по маркетингу в «Фабрике сайтов», основательница Спикерского клуба Ольги Реутовой.

Важно и то, что рекрутер может ошибиться при выборе кандидата — это человеческий фактор. По данным Linkedin такая оплошность является причиной свыше 80% увольнений новых работников. При этом, по данным опроса Glassdoor 35% сотрудников увольняются из-за недостаточного размера зарплаты — это еще раз подтверждает, что ее повышение может позитивно решить вопрос удержания кадров в компании.

Исследовательская компания AON Hewitt давно вывела золотое правило: привлечение новых покупателей обходится компаниям гораздо дороже, чем сохранение наработанной базы. Это же правило применимо и к сотрудникам.

Исходя из приведенных выше аргументов становится понятно, что удержание ценных сотрудников посредством повышения оклада более выгодно, чем поиск нового кандидата на его должность. Если при принятии решения работодатель исходит из размера прибыли, то опытный работник быстрее покроет сумму своего повышения, чем новый начнет приносить финансы в компанию.

0

Рекомендуемые материалы