Эксперты рассказали о потенциале HiPo и HiPro сотрудников

Аналитики рынка труда не перестают говорить об усугублении ситуации с дефицитом кадров – в прошлом году 70% компаний испытали проблемы с поиском и наймом персонала. Поэтому эксперты говорят о появлении тренда на усиленное формирование кадрового резерва.

Чаще всего внешний кадровый резерв могут позволить себе только крупные компании с большим потенциалом роста, уникальным продуктом, развитым имиджем и с уровнем зарплаты на 50% выше рынка. Всё это привлекает соискателей, готовых ждать, когда желанная вакансия освободится для них. Для большинства же работодателей намного эффективней будет работать внутренний кадровый резерв – здесь компания имеет дело со специалистами, которые уже на виду и их потенциал известен.

Игорь Шутов, корпоративный психолог и эксперт Moscow Business School в области управления персоналом говорит, в отношении развития внутреннего кадрового резерва компании могут использовать стратегии работы с HiPo и HiPro сотрудниками. HiPo (High Potential) – обладают не только профессиональными знаниями и навыками в определенной сфере, но и управленческими навыками, которые позволяют увлекать команду идеями, вести за собой, убеждать и добиваться результата.

HiPro (High Performer) – это специалисты с уникальными компетенциями. Они стремятся как можно глубже разобраться в нюансах своей работы. Со временем компания может получить такого сотрудника, который на внешнем рынке труда будет стоить в 2-2,5 раза больше.

Как правило, это воспитанный в определенной культуре человек, преданный компании, как семье и готовый жертвовать своими личными интересами в целях развития бизнеса. Поэтому HiPo стоит развивать в рамках сложившихся крепких корпоративных культур, тогда и отдача от таких специалистов будет максимальной.

Работа с HiPo и HiPro сотрудниками не зря становится новым трендом, считает эксперт. Развитие внутреннего потенциала – часть стратегической и системной работы, которая, в отличие от стихийных кадровых перестановок и активного найма, может решить и такие проблемы бизнеса как изменчивость стратегий развития, стихийность задач, рваный режиме работы и высокая напряженность труда.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.