«Белые воротнички» против российской промышленности

кадровый голод На российских заводах сохраняется дефицит квалифицированных кадров на фоне сокращений в машиностроительном секторе. В Минпромторге опасаются дальнейшего оттока опытных рабочих с промышленных предприятий: молодежь по-прежнему отпугивают невысокие зарплаты и непрестижность рабочих профессий. По мнению экспертов, эффективно решать задачи импортозамещения в такой ситуации крайне затруднительно

Кризисные явления в российской экономике заставили российские предприятия транспортного машиностроения корректировать численность персонала. Весной о грядущих увольнениях сообщали «Алтайвагонзавод» (входит в «Сибирский деловой союз»), «Рузхиммаш» (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски), «Трансмашхолдинг» и другие машиностроители. Трудности возникли у челябинского производителя спецтехники «ЧТЗ-Уралтрак» (принадлежит «Уралвагонзаводу»). О сокращениях сотрудников объявлял «АвтоВАЗ» (в данном случае речь шла о служащих) и российские заводы Ford и Volkswagen, а предприятие General Motors в Петербурге со штатом 1100 человек решили законсервировать на неопределенный срок.

Удивительно, но на фоне сокращений на предприятиях по производству автомобилей и железнодорожной техники российская промышленность по-прежнему испытывает нехватку опытных кадров. Наиболее остро дефицит квалифицированных рабочих и инженерно-технического персонала, по данным Минпромторга, ощущается в отраслях, где разворачиваются программы импортозамещения: тяжелое машиностроение, ВПК, электроника. Чиновники прогнозируют, что во второй половине года «можно ожидать оттока наиболее высококвалифицированных кадров из обрабатывающих производств в добывающие и экспортоориентированные сектора», — говорится в справке Минпромторга (есть в распоряжении «Ленты.ру»). Найти новую работу сотрудникам закрывающихся предприятий будет непросто, этому препятствуют такие факторы как структурная безработица (необходимость осваивать новые профессии), низкая мобильность населения и изрядное количество промышленных моногородов на территории России.

Представитель «КамАЗа» подтвердил «Ленте.ру», что нехватка квалифицированных кадров ощущается на всех основных производствах: недостает технологов, инженеров и рабочих «редких специальностей». Он добавил, что сокращений персонала до конца года не планируется, как и набора новых работников; в итоге общая численность будет снижаться за счет «естественной текучести» (на предприятии работает около 38 тысяч человек, из которых почти 85 процентов задействованы в производств

Источник: http://lenta.ru/

0

Рекомендуемые материалы