Зачем развивать soft skills у персонала?

На сегодняшний день онлайн-обучение soft skills в России принято считать новаторской идеей, популярной только у менеджмента нового поколения.

Зачем сотрудникам soft skills, ИПК «ТехноПрогресс», Халимовский Борис, soft skills в россии, инвестировать в персонал, качественный персонал, корпоративное обучение, типы корпоративного обучения, программа лояльности, программа лояльности работа

Руководителей, готовых инвестировать в персонал становится больше. Здесь, в первую очередь, важны менталитет и подход к обучению. Как правило, принадлежность предприятия к какой-либо отрасли не имеет значения. Традиционно, передовыми в использовании новых форм обучения являются сферы инновационных технологий и маркетинга. О готовности компаний адаптироваться и менять культуру обучения рассказывает Борис Халимовский, сo-founder образовательной платформы Courson .

Читайте также: Семь заблуждений о E-learning

Учить дешевле, чем уволить

Современный менеджмент прекрасно понимает, что нет сотрудников, которым нечему учиться. Все чаще компании стремятся иметь качественный персонал, для того, чтобы оставаться лидерами отрасли и стараются максимально увеличивать количество продвинутых работников.

С другой стороны, корпоративное обучение – это и программа лояльности со стороны работодателя. Потому что хорошим специалистам тоже хочется развиваться. А корпоративное обучение – один их самых эффективных методов достижения этой цели.

Тенденция актуальна не только в России. Зарубежные исследования «2017 Retention Report: Trends, Reasons & Recommendations» показывают: семь из десяти сотрудников придают большое значение наличию корпоративного обучения, когда встает вопрос о переходе в другую компанию. 74% сотрудников недовольны тем, что не имели возможность развивать свой потенциал на текущем месте работы. Эти данные подтверждает и статистика: одна треть сотрудников меняет работу в первый год.

Стоит учитывать, что потери компании, связанные с уходом только одного сотрудника, могут в три раза превышать его зарплату. В совокупности суммы этих затрат несопоставимы со стоимостью корпоративного обучения. Даже если в первые несколько месяцев после обучения работоспособность персонала не меняется, в долгосрочной перспективе корпоративное обучение полностью себя окупает.

Hard&soft skills

Самым распространенным типом корпоративного обучения в России все еще остается hard skills, то есть обучение навыкам, напрямую связанным с профессией. Эта модель используется для линейных сотрудников компаний.

Для среднего звена и топ-менеджмента обучение проводится реже и включает в себя элементы soft skills. Самые популярные направления: эффективное управление персоналом; маркетинг и продажи; экономика и финансы. Впрочем, иногда и топ-менеджменту приходится обучаться по модели hard skills. Например, в том случае, когда компания планирует перейти на новую систему работы или изменить схему управления персоналом.

Больше остальных стремятся к обучению молодые специалисты, горящие желанием построить успешную карьеру. Они прекрасно понимают, что приобретенные навыки значительно увеличат их зарплату и позволят занять более высокие должности.

Отмечу, что при обучении линейных сотрудников по системе hard skills, количество мужчин и женщин примерно равное. А вот при обучении представителей среднего звена и топ-менеджмента пока преобладают мужчины.

Не могу не учиться!

При организации корпоративного обучения важно избежать распространенных ошибок, из-за которых полезное обучение превращается в никому ненужный процесс. Например, отбить желание обучаться может неправильно назначенное время – раннее утро выходного дня, или поздний вечер в будни. Еще одна распространенная ошибка – неполноценное информирование о курсе: сотрудники не всегда понимают, зачем тратить время на дополнительное образование. Стоит подробно изложить выгоду, которую получат сотрудники в результате обучения, в том числе нематериальную.

Важно уделить внимание теме и формату лекции. Например, при обучении бухучету достаточно провести онлайн-курсы. Тогда как программа «Как стать лидером» требует живого взаимодействия преподавателя со слушателями. Большинству людей нравятся игровые кейсы и командные мозговые штурмы, поэтому многие выберут интерактивный формат обучения.

Идеальный курс должен вызывать у сотрудника желание пройти обучение, а не повод от него отказаться.

Зачем сотрудникам soft skills, ИПК «ТехноПрогресс», Халимовский Борис, soft skills в россии, инвестировать в персонал, качественный персонал, корпоративное обучение, типы корпоративного обучения, программа лояльности, программа лояльности работа

Прекрасное далеко

Эксперты прогнозируют рост конкуренции среди компаний, предлагающих курсы обучения soft skills, что повлечет за собой и повышенные требования к преподавателям. Безусловно, увеличатся требования к оперативности и мобильности образовательных платформ, разнообразию программ обучения.

Смотрите также: Обучение и развитие персонала ПАО «Газпром нефть»

Маловероятно, что это случится в России раньше, чем через 5-10 лет, но наша компания уже начала подготовку.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы