Во что играть, работая в атомной отрасли: проект АО «Гринатом»

В АО «Гринатом» рабочие будни сотрудников разнообразит процесс получения виртуальных гринкоинов — баллов, которые даются за выполнение полезных для компании действий и которые можно обменять на подарки. О том, как повысить вовлеченность сотрудников госкомпании, придумав для них полезную игру, рассказывает Наталья Пичугина , начальник управления по работе с персоналом.

Во что играть, работая в атомной отрасли: проект АО «Гринатом», Наталья Пичугина, АО «Гринатом», Геймификация мотивация, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, PlayHard 2020, повышения привлекательности работодателя, как повысить вовлеченность, повысить вовлеченность сотрудников, повысить вовлеченность

Проект «Геймификация: мы работаем, играя» претендует на победу в бизнес-премии WOW ! HR в номинации Play Hard.

Большая конкуренция на рынке IT-компаний мотивирует находить новые возможности повышения привлекательности Гринатома как работодателя, а также удерживать специалистов, создавать для них комфортные условия, вносить элемент игры в работу.

Читайте также: Карьера за день: как одна игра "продвинула" весь коллектив

Сотрудники атомной отрасли работают в регламентированных условиях, с горящими дедлайнами и жесткими процессами. Нам хотелось сделать их жизнь немного разнообразнее и приятнее, добавить красок в ежедневную рутину.

Подготовка и команда проекта

Проект был запущен в московском офисе, где большая часть сотрудников — IT-специалисты. Идея дополнительной мотивации «айтишников» с помощью геймификации пришла Директору по ИТ Госкорпорации Росатом и Генеральному директору Гринатома.

В АО «Гринатом» рабочие будни сотрудников разнообразит процесс получения виртуальных гринкоинов - баллов, которые даются за выполнение полезных для компании действий и которые можно обменять на подарки. О том, как повысить вовлеченность сотрудников -госкомпании, придумав для них полезную игру, рассказывает Наталья Пичугина, начальник управления по работе с персоналом.

Геймификация — это то, что редко встречается в государственных корпорациях, но широко используется в сфере ИТ. Мы пообщались с коллегами из IT-компании, узнали, как это делают они, почерпнули полезные идеи, которые адаптировали под свою специфику и запустили проект.

Мы реализовали проект полностью своими силами, в него включились сотрудники разных подразделений, но на начальном этапе в команду входили четыре специалиста HR и три сотрудника Отдел разработки и поддержки портальных решений.

В компании существуют все компетенции, необходимые для внедрения такого проекта, поэтому с момента появления идеи до ее реализации прошло всего несколько недель. Сейчас к нам обращаются другие организации атомной отрасли за опытом внедрения геймификации и возможной помощи Гринатома в этом.

В АО «Гринатом» рабочие будни сотрудников разнообразит процесс получения виртуальных гринкоинов - баллов, которые даются за выполнение полезных для компании действий и которые можно обменять на подарки. О том, как повысить вовлеченность сотрудников -госко

Подготовка велась в двух направлениях:

  • разработка наполнения проекта — критерии начисления гринкоинов, количество гринкоинов, возможные подарки, план коммуникаций с сотрудниками и т.д.;
  • техническое решение — разработка электронного каталога подарков, интеграция личного кабинета сотрудника с учетной системой, автоматическое начисление гринкоинов и т.д.

В разработке критериев для начисления баллов приняли участие все руководители бизнес-подразделений Гринатома. Каждый из них внес свой вклад в запуск проекта в компании, осмысленно подошел к выбору тех действий, за которые сотрудники сейчас получают гринкоины и подарки.

Во что играть, работая в атомной отрасли: проект АО «Гринатом», Наталья Пичугина, АО «Гринатом», Геймификация мотивация, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, PlayHard 2020, повышения привлекательности работодателя, как повысить вовлеченность, повысить вовлеченность сотрудников, повысить вовлеченность

Преодоление сложностей

Основная сложность — найти баланс между соблюдением всех регламентных процедур государственной корпорации  (длительные закупочные процедуры, множество нюансов со списанием подарков, соблюдения всех правил защиты персональных данных и информационной безопасности)  и тем, чтобы сделать проект живым, динамичным, интересным для сотрудников. Если сотрудник приобрел подарок, ему интересно получить его как можно скорее, несмотря на то, что за этим действием стоит сложный административный процесс, в которым участвует несколько разных служб. Нашей задачей было и осталось делать так, чтобы коллег не касались эти проблемы, а в проекте они видели живую активную игру.

Реакция персонала

Проект держался в тайне до самого запуска, накануне старта мы положили на каждое рабочее место карточку, на которой было написано, что игра началась, а все подробности — утром в письме. У людей это вызвало большой интерес, большинство сотрудников включились в игру в первый же день. Кроме того, изюминкой проекта с самого начала стал иной формат коммуникаций — от сухого официального тона писем, принятого в больших компаниях, мы перешли к неформальному, с адресным обращением на «ты» к каждому читателю, с шутками и визуализацией. Все это стало неожиданным для сотрудников, и по сей день они с удовольствием следят за рассылками, которые выделяются среди других информационных сообщений.

Во что играть, работая в атомной отрасли: проект АО «Гринатом», Наталья Пичугина, АО «Гринатом», Геймификация мотивация, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, PlayHard 2020, повышения привлекательности работодателя, как повысить вовлеченность, повысить вовлеченность сотрудников, повысить вовлеченность

Результаты внедрения

Один из способов зарабатывания гринкоинов — полученная благодарность от заказчика. По сравнению с периодом до проекта количество благодарностей выросло в несколько раз. Также выросли показатели по скорости выполнения обращений и количество оценок «отлично, благодарю» за выполненные обращения.

По сравнению с периодом до геймификации вырос уровень вовлеченности сотрудников. Однако, на вовлеченность влияет множество факторов, конечно, геймификация стала только одним из них.

Количество активных пользователей в проекте:

  • 2018 год — 1519 чел. (70% от численности)
  • 2019 год — 2329 чел. (90% от численности)
  • Февраль 2020 — 2417 чел. (91 % от численности).

Нашей задачей было сформировать культуру мотивации достижений и сделать ежедневную рутинную жизнь сотрудников интереснее. Проект помог решить эти задачи — мы наблюдает рост бизнес-показателей и положительный отклик коллег на проект.

Во что играть, работая в атомной отрасли: проект АО «Гринатом», Наталья Пичугина, АО «Гринатом», Геймификация мотивация, WOW!HR, WOW!HR 2020, Номинанты WOW!HR 2020, Play Hard, PlayHard 2020, повышения привлекательности работодателя, как повысить вовлеченность, повысить вовлеченность сотрудников, повысить вовлеченность

Отзывы сотрудников:

«Когда сотрудники работают в жестких условиях или в серьезной отрасли с серьезными вопросами, хочется украсить и смягчить этот момент. «Геймификация» не расхолаживает, она помогает немножко отвлечься. Поэтому предложенный вариант и постоянные изменения в нем, когда сотрудник чувствует, что он тоже может влиять, что-то дополнять от себя и для себя – это важно. Здесь это было заложено, поэтому эта система с самого начала была успешна».

Смотрите также: Формула Miele: как гонка подразделений зажгла команду

«Этот проект для нас в чем-то новый и необычный, но он действительно интересный и не скучный! »

«Спасибо за креативные идеи и раскраску рядовых будней!»

«С появлением «Геймификации», жизнь в Гринатоме стала значительно веселее – это факт»

«Большое вам спасибо за то, что вы делаете для сотрудников компании».

Фото АО «Гринатом»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы