Нелинейный рост: от наставничества до личного бренда

Отсутствие перспектив развития в компании неизбежно приводит к выгоранию и увольнению ценных сотрудников. Если в организации нет ежегодной индексации заработной платы, а вертикальный рост невозможен из-за отсутствия свободных позиций, дополнительным стимулом профессионального развития может стать нелинейный или, как его еще называют, горизонтальный рост. О практике использования такого подхода рассказывает Елизавета Петрова, руководитель отдела маркетинга Unicon Outsourcing.

Расширение функционала

В нашей компании руководство активно поддерживает инициативных специалистов, готовых к новым задачам и большей ответственности. Например, сотрудники производственных подразделений могут подключаться к направлению presale и совместно с коммерческим департаментом увеличивать объем продаж. А специалист отдела маркетинга, отвечающий за подготовку контента, может помогать в решении аналитических задач.

При этом важно, чтобы сотрудник обладал необходимым потенциалом для развития в той или иной сфере и был заинтересован в получении нового опыта.

Раз в год, а иногда чаще, мы проводим интервью с сотрудниками, во время которых определяем, что им нравится в работе, чем мы можем помочь, какие скиллы нужно прокачать, над какими новыми задачами им было бы интересно поработать. Подобные встречи помогают оценить профессиональный потенциал сотрудников и построить карту развития их карьеры в компании.

Практика наставничества

Еще одна возможность для горизонтального роста – стать наставником менее опытного сотрудника.

Когда в нашу компанию приходит новый специалист, за ним по решению руководителя отдела закрепляется наставник. Обычно ментора прикрепляют к новичку на время испытательного срока. За это время наставник помогает разобраться в бизнес-процессах компании и отвечает на возникающие вопросы.

По истечении испытательного срока подопечный получает оценку своих навыков, которая показывает, подходит ли он на занимаемую должность или нет. Для наставников это возможность горизонтального роста, а также небольшая премия.

Развитие личного бренда

Участие в программе медиаактивности – дополнительная возможность для горизонтального развития специалистов в нашей компании. Опытные сотрудники делятся своей экспертизой на мероприятиях для действующих и потенциальных клиентов, самостоятельно или с помощью PR-менеджера готовят материалы для СМИ или блога компании, участвуют в разработке бизнес-кейсов. Это отличная возможность для развития личного бренда. Кроме того, для таких работников в Unicon Outsourcing предусмотрена программа финансовой мотивации.

По оценке Gallup, прибыль работодателей, которые инвестируют в развитие своего персонала, на 11% выше остальных, а их работники увольняются в два раза реже.

Привычный вертикальный рост в компании может быть невозможен по ряду причин или не актуален для самого работника, который не готов к увеличению ответственности, сопоставимой новой должности. В таких условиях нелинейный путь развития становится подходящим механизмом построения успешной карьеры в компании.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.