Молодежь и работодатель: как организовать плодотворную встречу

Теории теориями, а без практики никуда. Свой способ решения одной из острейших проблем образования – организации встречи работодателя и выпускника вуза, предложили в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС). Учебное заведение, сформировав бизнес-кейсы из реальных задач компаний и использовав их в процессе обучения студентов, не только решило ряд актуальнейших бизнес-задач, но и познакомило работодателей с будущими молодыми специалистами.

Автор проекта – Наталья Сафронова , доцент, кандидат технических наук, заместитель декана факультета маркетинга рекламы и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, которая получила бизнес-премию WOW!HR в номинации HR Hero , ответила на вопросы портала HR-tv.ru.

молодежь

– Наталья Борисовна, что заставило вас инициировать данный проект?

– Проект направлен на формирование нового подхода к организации взаимодействия между вузом и работодателями. Современные вызовы к кадрам, которые предъявляет экономика страны, требуют непрерывной системы адаптации кадров.

– Какая задача ставилась изначально?  Каких результатов вы хотели добиться?

– Перед проектом ставилась задача систематизировать опыт,  накопленный ИОМ РАНХиГС в организации и проведении производственный и учебной практики для отраслей народного хозяйства.

– Какова была ваша роль в проекте?

– В течении 5 лет я являюсь автором учебно-методических материалов по организации практик и более 15 лет занимаюсь организацией студенческой проектной и научной деятельностью, непосредственно организую практику для студентов факультета.

– В чем были трудности, сложности? Как они преодолевались?

– Сбор и обобщение различных практик, взаимодействие  с HR-службами работодателей.

– Какова была первая реакция вуза на идею проекта?

На заседании кафедр ИОМ РАНХиГС   инициатива по развитию различных форм активности по формированию профессиональных компетенций была одобрена.

– Каковы были результаты проекта? Что он изменил?

– Проект стал основой для построения новой системы взаимодействия между вузом и работодателем, основанной на поэтапной адаптации выпускника вуза к требованиям рынка труда.

Ежегодно более 300 студентов ИОМ приглашаются на практику в ведущие российские и международные компании.

– Помог ли проект решить изначально поставленную задачу?

– Да, работодатели более мотивированны к предоставлению мест практики.

– Кто помогал реализации проекта?

– Проект реализовывался совместно с Центром развития карьеры РАНХиГС.

Смотреть видео о проекте - Решение задач работодателя через учебные бизнес-кейсы

Сайт WOW!HR

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».