Эволюция резюме. Как оно изменилось за последние 10 лет?

Еще 10-15 лет назад, когда LinkedIn не был так популярен, резюме было главным документом, основной визитной карточкой кандидатов. Знакомство рекрутера с соискателем начиналось именно с него: оно содержало почти всю необходимую работодателю информацию о соискателе: личные данные, контакты, образование, опыт работы. Сегодня э волюция резюме – это не только изменения в самом резюме, его структуре, содержании, роли но и «авторе» и источниках. Рассказывает Надежда Михина, бизнес-партнёр кадровой компании .

Эволюция резюме, ProPersonnel, Надежда Михина, изменения в самом резюме, изменения в структуре резюме, изменения в содержании резюме, Знакомство рекрутера с соискателем, Ключевые навыки, сводный отчет о кандидате

Читайте также: Как не ошибиться в выборе начальника

Файлы резюме в формате Word или Pdf направлялись кандидатами и сохранялись в базах данных работодателей и кадровых агентств. Сегодня такое тоже происходит, но в значительно меньшем объеме. Почему?

Сегодня знакомство рекрутера с кандидатом происходит по его профилям в социальных сетях. Через социальные сети устанавливаются и контакты, начинается процесс коммуникаций. Существует множество решений для рекрутмента, позволяющих автоматизировать загрузку профилей кандидатов с интернет-ресурсов и формировать базу данных работодателя или кадрового агентства.

Как результат - само резюме становится «сводным отчетом» о кандидате, который рекрутер подготавливает по установленной форме и направляет на рассмотрение заказчику.

Структура и содержание резюме также претерпели изменения. Если десять лет назад ключевыми блоками информации были личные данные и контакты кандидата, образование, опыт работы, личностные характеристики и референсы, то теперь важнейшее значение имеет блок информации «ключевые навыки».

Это обусловлено тем, что современные условия жизни и работы отличаются скоростью изменений, огромным объемом разнообразной информации, необходимостью использовать «миксы» знаний и компетенций. Хорошо известно, что сейчас рекрутер на первичный просмотр резюме тратит в среднем уже 10 секунд, а не как раньше 30-40!

Поэтому в резюме необходим, прежде всего, оцифрованный профессиональный опыт и результаты вашей работы, а не выполняемый вами функционал. Все больше и больше говорится о том, что «soft skills » больше не « soft». То есть универсальные компетенции, не поддающиеся количественному измерению, например, умение непрерывно учиться, управлять стрессом, тайм-менеджмент, коммуникабельность, умение работать в команде, в режиме многозадачности и креативность - стали основными факторами успешной работы.

В последние годы у Hard Skills (профессиональные навыки) и Soft Skills (навыки, отвечающие за лидерство, коммуникации, управление проектами) появился третий спутник - Digital Skills (цифровые навыки).

Эволюция резюме, ProPersonnel, Надежда Михина, изменения в самом резюме, изменения в структуре резюме, изменения в содержании резюме, Знакомство рекрутера с соискателем, Ключевые навыки, сводный отчет о кандидате

Дурным тоном современного резюме является фраза о «компьютерной грамотности» и «владением пакетом офисных программ»! А вот указание конкретного профессионального ПО, технологий или продуктов, которыми вы владеете будет большим плюсом к вашему резюме.

Смотрите также: Женская карьера в корпоративной среде

Некоторые HR-эксперты считают, что в ближайшие годы необходимость в составлении кандидатами резюме совсем отпадет. С этим можно согласиться: достаточно будет держать в актуальном состоянии ваши профили на интернет-ресурсах. Однако само резюме как сводный отчет или информационная структурированная справка о кандидате не исчезнет, а будет развиваться, претерпевая изменения по структуре и содержанию вместе с потребностями конкретного бизнеса. А задача подготовки резюме перейдет с кандидата на рекрутера.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Как выстроить систему обучения персонала в компании: системный подход против метода «хаотичного увеличения идей»
Елизавета Ефремова
Как выстроить систему обучения персонала в компании: системный подход против метода «хаотичного увеличения идей»

Обучение сотрудников — одна из ключевых стратегических функций успешного бизнеса. Некоторые руководители видят в этом дань моде или процесс, который можно организовать в формате метода «Хаотичного увеличения идей». Однако, на самом деле, системное корпоративное обучение — это всегда решение организационных задач, а его основная цель — оптимизация процессов и повышение эффективности работы. Система корпоративного обучения предполагает разработку и внедрение структурированных и управляемых образовательных программ, направленных на развитие профессиональных компетенций сотрудников. В этом контексте, первым вопросом, который следует решить, является вопрос цели: что мы хотим получить в результате обучения? Каков образ желаемого результата?

Ксения Шереметьева
Человеческий фактор: как HR сохраняет душу в эпоху технологий

Ключевым трендом на рынке труда последних лет стало ускорение процесса найма, которое кардинально меняет подход к работе с вакансиями и поиску кандидатов. Сегодня рекрутер не просто исполнитель, который ограничен выполнением базовых обязанностей, он должен обладать высоким уровнем профессиональной экспертизы и стратегическим мышлением. Свои корректировки также вносит искусственный интеллект, который успешно забирает на себя рутинные задачи, позволяя специалистам сосредоточиться на более сложных и креативных решениях.

Что изменилось в сфере рекрутмента за последние три года, и какие тренды неминуемо получат развитие в ближайшем будущем, обсудили с Ксенией Шереметьевой, операционным директором ГК Selecty, специализирующейся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.