Занять свободное время, закрыть кредит или накопить – зачем подрабатывают россияне

Основные причины подработки – желание занять свободное время и нехватка дохода для крупных покупок. В маленьких городах выше доля подрабатывающих ради удовлетворения ежедневных нужд, а москвичи и молодежь чаще копят на будущее без конкретной цели. Это показало совместное исследование Авито Работы и сервиса временных исполнителей GigAnt .

Желание занять себя делом в свободное время стало основным мотиватором поиска подработки для 23% россиян. Наиболее характерно это для городов с населением от  500 тысяч до миллиона человек. Среди городов-миллионников данная причина особенно популярна в Уфе (36%) и Нижнем Новгороде (30%), тогда как в Москве и Санкт-Петербурге таких респондентов 25% и 23%, соответственно. При этом желающих занять подработкой свободное время из всех возрастных групп больше всего (26%) среди пенсионеров.

Занять свободное время, закрыть кредит или накопить – зачем подрабатывают россияне, зачем подрабатывают россияне, Основные причины подработки, причины подработки, Авито Работа, Авито Работа опрос, Авито Работа исследовнаие, мотивирует находить подработку, что мотивирует находить подработку, исследование Авито, GigAnt, GigAnt исследование

Крупные траты , такие как техника и путешествие, также мотивируют россиян находить подработку, сообщили 22% респондентов. При этом чем старше люди, тем чаще они подрабатывают ради крупных покупок. Также это чаще делают в городах с количеством населения от 100 000 до 500 000. Среди крупнейших городов чаще всего ради крупных покупок подрабатывают в Самаре и в Омске (31% и 35% местных респондентов, соответственно).

Среди причин подработки также присутствует нехватка основного дохода для ежедневных нужд (продукты питания, недорогие услуги – 16%). Наибольшая доля таких респондентов (18%) – в маленьких городах, где численность населения менее 100 000 человек, а среди городов-миллионников самый большой процент тех, кому не хватает зарплаты на повседневные траты - в Красноярске и Волгограде (также по 18%). В Москве заявили, что именно это является причиной для подработки, 15% опрошенных, а в Санкт-Петербурге – 13%.

Респонденты также отметили, что подрабатывают с целью облегчить кредитное бремя : из-за выплат по кредитам или ипотеке за подработки берутся 15% респондентов. При этом у  женщин такая цель встречается чаще, чем у мужчин (16% против 13% соответственно). Наиболее активно за подработку ради выплаты кредитов берутся в Челябинске (такую цель указали 20% опрошенных жителей города), Новосибирска и Екатеринбурга (по 18%).

13% респондентов копят на будущее без конкретной цели , обращаясь к подработке. Причем к этому больше всех склонны москвичи (19%) и жители крупнейших городов-миллионников, таких как Ростов-на-Дону и Нижний Новгород, тогда как в малых городах процент подобных респондентов значительно снижается. Также молодые люди (18-34) копят без конкретной цели значительно чаще, чем люди старшего возраста – 22% против 7%  в возрастной группе 55+.

Сезонность подработок россиян

74% опрошенных подрабатывают в любое время года, 17% – только летом, причем процент таковых выше среди мужчин и молодежи (20% и 38% соответственно). Это может объясняться популярностью требующих физической силы подработок в строительстве – пик таких работ как раз приходится на летнее время, а также каникулами у студентов.

В некоторых южных городах выше среднего процент тех, кто подрабатывает весной, например, в Волгограде (8% против средних по России 2%) или Воронеже (6%) – там актуален наем сезонных рабочих во время посевной кампании в сфере сельского хозяйства. А вот среди сибиряков чуть выше среднего доля подрабатывающих зимой (6% в Перми, по 5% в Омске и Новосибирске). Этому способствует в том числе популярность зимних видов спорта и возможность подрабатывать на спортивных объектах.

За последние полгода подрабатывали более половины опрошенных (58%). При этом чаще всего это мужчины, молодежь (18-24 лет) и жители малых городов (менее 100 тыс. жителей).

26% россиян пришлось найти подработку из-за пандемии, показало ранее совместное исследование Авито и сервиса part-time исполнителей GigAnt. 39% опрошенных подтвердили, что подрабатывают в настоящий момент, наиболее популярные сферы для подработки – маркетинг и реклама, а также линейные позиции в торговле.  При этом, лишь 8% подрабатывающих респондентов зарегистрированы как самозанятые, а 64% вообще не планируют получать соответствующий статус.

В исследовании, которое проводилось методом онлайн-опроса, поучаствовали 10 000 респондентов старше 18 лет.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы

Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?
Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.