Всю жизнь на одной работе

Приверженность одному месту работы на протяжении долгих лет зависит от возраста и поколения, к которому относится работник. Среди беби-бумеров, родившихся до 1963 года, 73% респондентов высказались о готовности проработать всю жизнь на одной работе. Среди поколения X (1963 – 1982 гг.) похожим образом ответили 75% респондентов. Такие результаты публикует служба исследований Headhunter по итогам опроса, проведенного в сентябре-октябре 2020года среди 15 807 соискателей.

Молодые люди чаще склонны к смене мест работы: 60% миллениалов (представители поколения Y, 1983 – 2002 гг.) выразили приверженность одному месту работы. В то время как у зумеров (поколение Z, с 2003 г.) доля тех, кто готов оставаться на одном месте всю жизнь, меньше – 53%.

Всю жизнь на одной работе, склонны к смене мест работы, исследование Headhunter, Headhunter, исследование, опрос, текучка кадров, смена работы, занятость на протяжении всей жизни, проработать на одного работодателя, работать на одного работодателяВсю жизнь на одной работе, склонны к смене мест работы, исследование Headhunter, Headhunter, исследование, опрос, текучка кадров, смена работы, занятость на протяжении всей жизни, проработать на одного работодателя, работать на одного работодателя

Представители таких сфер, как «искусство, развлечения, масс-медиа», «маркетинг, реклама, PR», «спортивные клубы, фитнес, салоны красоты», где большую часть работников составляет молодежь, реже допускают занятость на протяжении всей жизни на одном месте работы. А в более «возрастных» отраслях («безопасность», «госслужба», НКО) работа на одного работодателя в течение жизни — это вполне обычная ситуация.

Существуют и региональные различия: респонденты Смоленской области, Ставропольского края и Ханты-Мансийский АО – Югра занимают Топ-3 позиции по доле готовых провести всю жизнь на одной работе. Алтайский край, Ивановская и Кировская область, наоборот, вошли в тройку регионов, где доля жителей, готовых проработать на одном месте работы, оказалась самой низкой. Среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга доля граждан, приверженных одному месту работы, составила 61% и 60% соответственно.

Если представители поколения беби-бумеров могли бы проработать на одного работодателя в среднем 26 лет, то поколение Z в среднем около 17.

Исследование показало, что чем моложе респондент, тем меньшее количество лет он готов в среднем работать на одного работодателя.

В разрезе уровня позиции больше всего приверженцев одному месту работы среди высшего менеджмента. Начинающие специалисты, напротив, готовы работать на одном месте меньше всего.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы