В России сокращается количество компаний, проводящих стажировки

Количество компаний, организующих стажерские программы, за два года сократилось на 20% и вернулось к до пандемийным значениям. Также сокращаются и инвестиции в стажерские программы.

Как говорится в исследовании ANCOR и президентской платформы «Россия – страна возможностей», только 62% из них проводили стажировки в 2023 году. При этом в 2022 о наличии подобных программ сообщали 76%, а в 2021 – 82%.

Сами респонденты из 1 737 компаний, принявшие участие в исследовании, отмечают, что основной причиной сокращения расходов на стажерские программы является трудность в привлечении стажеров(33%).

«Несмотря на общее сокращение числа стажировок, работодатели, которые продолжают развивать это направление, увеличили количество позиций в рамках данных программ в 2023 году более чем в 1,5 раза по сравнению с результатами 2022 года, а 38% не изменили число вакансий. Это означает, что работодатели по-прежнему готовы инвестировать время и средства в развитие потенциальных кадров, чтобы уже после стажировки предложить молодым специалистам трудоустройство», – подчеркнул генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей», и. о. ректора РАНХиГС Алексей Комиссаров.

При этом на постоянную работу 77% работодателей уже сейчас готовы принять молодых специалистов без опыта, а рассматривают такую возможность – 96% из тех, кто не готов «нанимать прямо сейчас». При этом в приоритете - мотивация и soft-skills, а практические знания и понимание специфики работодателя второстепенны.

Говоря о причинах, по которым руководители чаще всего отказываются от найма молодежи, HR-руководители из числа респондентов сообщили, что в топ «антирейтинга качеств юных соискателей» попадают такие черты как чрезмерная уверенность в своих силах, низкий уровень soft skills, опоздания на встречи и неграмотно составленное резюме.

Также о том, что в компании не хватает ресурсов для адаптации и обучения говорят 33% работодателей, видят сложности в особенностях нового поколения – 29%, смущены слишком высокими зарплатными ожиданиями новичков – 17%. Не могут предоставить полную занятость 16%, считают подобный найм неэффективной инвестицией 13%, просто не имеют выхода на молодежную аудиторию 11%, был ранее негативный опыт в этом направлении – 8%, недостаточно рабочих мест в офисе – 4%, сложности с оформлением документов – 2%.

Также среди ключевых трудностей при найме молодых специалистов – дефицит кадров с необходимыми компетенциями (56%), недовольство соискателей условиями работы (51%), а также быстрое разочарование кандидатов на рабочем месте (29%). Еще 11% сообщили, что молодые специалисты не соглашаются на неоплачиваемые стажировки.

Интересно и то, что по сравнению с людьми старшего возраста, молодежь менее мобильна – так, 15% компаний отметили, что молодые кандидаты часто не готовы переезжать по работе в другой регион.

Если говорить о популярных каналах для поиска стажеров и постоянных сотрудников среди молодежи, то наиболее популярным способом для работодателей остаются сайты поиска работы – их используют 77% респондентов. На втором месте – сотрудничество с вузами (62%), а на третьем – «сарафанное радио» и поиск через знакомых (62%).

А вот такие каналы как мессенджеры, соцсети и студенческие карьерные сайты набрали от 41 до 50%, государственные сервисы и кадровые агентства еще меньше – всего 18% и 6% соответственно.

Источник: https://rsv.ru/

0

Рекомендуемые материалы