Топ-менеджеры хотят научиться когнитивным, социальным и эмоциональным навыкам

Российский бизнес отмечает необходимость обучения представителей управленческого звена – этому способствует и турбулентность экономического рынка, и кадровый дефицит, и выход на рынок новых разработок и продуктов.

Более 80% респондентов отмечают рост бизнес-показателей и видят потенциал развития своих отраслей. При этом, в условиях высокой турбулентности внешней среды, российский бизнес больше сосредоточен на внутреннем развитии: 58% компаний выбирают путь развития за счет внутренней оптимизации, а 35% руководителей отметили акцент на экстенсивном развитии путем масштабирования бизнеса, выхода на новые рынки и т.п., говорится в исследовании «СберУниверситет».

Эксперты отмечают, что стратегия компаний, претерпевающих бурный рост, связана с оптимизацией бизнес-процессов и инвестициями в новые разработки и продукты. В то же время стагнирующий бизнес ищет выход в создании партнерств и новых совместных продуктов.

К сдерживающим развитие организаций и проблемным областям управления респонденты относят: «люди и культура» (31%), «операционная эффективность» (30%), «трансформация и развитие» (26%). Основными проблемами в этих областях, по мнению опрошенных, являются нехватка компетенций у управленцев и низкая вовлеченность персонала. Другими сдерживающими факторами выступают неэффективное взаимодействие на разных уровнях организации, несовершенные процессы и неработающая система мониторинга изменений.

Для эффективной реализации своих планов критически важно подобрать правильный подход к развитию управленческой команды, соответствующий намеченному вектору развития. В этом выводе сходятся все респонденты исследования.

Высокая зависимость бизнеса от грамотного менеджмента формирует интерес к обучению руководителей. Эксперты «СберУниверситет» отмечают, что главными стимулами к обучению управленческих команд бизнес относит рыночные изменения (26%) и развитие конкурентов (17%). Руководители расставили приоритеты в развитии основных трех групп навыков следующим образом – социальные навыки[1] (48%), когнитивные навыки[2] (37%), эмоциональные навыки (15%).

Особо отмечено, что развитие командной эффективности и навыков управления чаще отмечали руководители компаний, делающих акцент на улучшение процессов, разработку новых продуктов и построение партнерских связей. Коммуникация и критическое мышление оказались более востребованы среди руководителей, чьи организации планируют приобрести другие компании. О развитии навыка принятия решений и решения проблем задумываются чаще те, кто делает ставку на открытие новых офисов или выход на новые рынки.

Проблематика бизнеса также влияет на профиль потребностей в развитии навыков руководителей. Например, о необходимости развития социальных навыков чаще говорят в компаниях, где есть проблемы с «тоном сверху»: руководители не привержены целям компании и не всегда находят общий язык друг с другом. Когнитивные навыки в приоритете у респондентов, чьи компании озабочены проблемами организационной эффективности и вовлеченности персонала в проекты развития.

При планировании обучения важную роль играет и фактор его формата. Большая часть респондентов отдает предпочтение традиционным формам – очным программам и электронным курсам. За них проголосовали 47% и 39% опрошенных соответственно. При этом растет интерес к обучению в малых группах, объединенных общими интересами и потребностями: групповой коучинг, выездные стажировки и стратегические сессии. Увеличивается спрос и на интерактивные форматы, предусматривающие игровое взаимодействие: деловые игры, бизнес-симуляции и квесты. Здесь, как и в случае с выбором приоритетных навыков, предпочтения могут варьироваться в зависимости от бизнес-ситуации. Например, высокий спрос на деловые игры чаще предъявляется компаниями, у которых есть сложности в цифровой трансформации, а конференциями больше интересуются компании, заинтересованные в повышении операционной эффективности.

0

Рекомендуемые материалы

Виталий Бочкарев
Позитивный вайб: зачем музыка в офисе

В последние годы значительно усилился интерес к влиянию музыки на человека, что породило целую область исследований. Яркий пример: эксперименты, подтвердившие, что классическая музыка может значительно изменять восприятие ценности предметов, на которые обращают внимание люди. Громкость, темп, тональность и жанр музыки вызывают разнообразные реакции, которые проецируются на окружающую обстановку. Влияние мелодий на самочувствие подтверждается не только результатами научных исследований, но и личным опытом: например, любители спорта отмечают, что правильный ритмичный саундтрек значительно улучшает результаты тренировок. Тем не менее, до сих пор существует некоторое недоверие к применению музыки на рабочем месте.

Вместе с Виталием Бочкаревым, директором по маркетингу аудиосервиса Звук Бизнес, разберемся в тонкостях организации музыкального сопровождения в рабочих пространствах.