Тестовые задания на ИТ-вакансии отталкивают кандидатов

Только 2 из 10 разработчиков откликнутся на вакансию, где указана необходимость пройти тестовое задание. Среди тестировщиков этот показатель составляет 6 из 10.

Согласно исследованию сервиса SuperJob, лидерами в списке готовых пройти «вступительное испытание» находятся тестировщики программного обеспечения – 63% из них охотно откликаются на вакансии с тестами, а 27% делают это избирательно, отправляя резюме только на некоторые предложения. За последние четыре года готовность тестировщиков участвовать в тестировании при трудоустройстве возросла, что связано с высокой конкуренцией на рынке труда в IT-сфере.

На втором месте по готовности выполнять тестовые задания находятся дизайнеры: 46% всегда откликаются на такие вакансии, если выполнение задания занимает не более двух часов или если оно оплачивается. Еще 45% дизайнеров делают это избирательно, полагая, что их портфолио говорит само за себя.

Редакторы и копирайтеры проявляют схожую активность: 42% всегда откликаются на вакансии с тестами, а 48% делают это время от времени, если задание не требует много времени.

Среди менеджеров по продажам 39% всегда выполняют тесты, а 38% делают это избирательно. При этом 23% отказываются от прохождения тестирования.

Половина программистов и маркетологов выполняют тестовые задания выборочно (54% и 52% соответственно). Лишь 19% разработчиков и 30% маркетологов всегда откликаются на вакансии с тестами, а 27% программистов никогда не рассматривают такие предложения, что на 7 процентных пунктов больше по сравнению с 2020 годом.

Среди PR-менеджеров 31% всегда соглашаются на тестирование, а 45% делают это иногда. По сравнению с аналогичным исследованием 2021 года, пиарщики стали менее терпимыми к тестам: 24% никогда не рассматривают вакансии с дополнительными заданиями, утверждая, что их портфолио и успешные кейсы говорят сами за себя.

0

Рекомендуемые материалы