50% дохода студенты в крупнейших городах тратят на аренду квартиры

Почти половину зарплаты придется отдавать студентам за аренду жилья в крупнейших российских городах, выяснили аналитики Авито Работы. Наиболее высокие зарплаты получают студенты в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, именно в этих городах стоимость арендной ставки максимальна. Выгоднее всего учиться в Тольятти, Барнауле и Воронеже, здесь студентам аренда квартиры обойдется чуть более трети дохода.

Аналитический центр Авито Работы сопоставил стоимость аренды однокомнатных квартир в 21 крупнейшем городе России, а также в Москве и Санкт-Петербурге с зарплатами, которые предлагались студентам в IV квартале 2019 года. В среднем по стране это 32 600 рублей в месяц [1] .

50% дохода студенты в крупнейших городах тратят на аренду квартиры, Авито Работа, студенты заработать в Москве, зп студента, зарплата студента, Авито Работа новости, сколько аренда жилья, Авито Работа последние новости, Авито Работа новости сегодня, Авито Работа исследование, сколько отдавать студентам за аренду жилья

Больше всего в прошедшем квартале студенты могли заработать в Москве (почти 45 000 рублей в месяц), Санкт-Петербурге (39 000 рублей) и Екатеринбурге (34 500 рублей). А меньше всего работодатели готовы платить учащимся в Волгограде (23 300 рублей), Ульяновске (24 400 рублей) и Ижевске (25 100 рублей).

Несмотря на самую высокую зарплату, которую предлагают учащимся в Москве, город стал самым невыгодным для них: студентам придётся отдавать в среднем 78% от зарплаты за аренду однокомнатной квартиры (в случае, если у студента нет дополнительных источников дохода). Далее следует Санкт-Петербург, в котором на аренду жилья такого типа может уйти 56% средней зарплаты. Затратно оказалось учиться также в Тюмени и Иркутске, где снять однокомнатную квартиру на месяц можно на половину средней зарплаты (52% и 51% соответственно).

Наиболее доступные квартиры у студентов из Тольятти, Барнаула и Воронежа, где аренда квартиры составляет чуть более трети зарплаты: 35%, 36% и 37% соответственно.

Рейтинг городов, в которых арендовать однокомнатную квартиру студентам невыгоднее всего, IV квартал 2019 г.

Город

Средняя зарплата студента,

IV квартал 2019 г., рублей

Средняя стоимость аренды,

IV квартал 2019 г., рублей

Стоимость аренды в % от зарплаты

1

Москва

44 700

35 000

78%

2

Санкт-Петербург

39 000

22 000

56%

3

Тюмень

28 800

15 000

52%

4

Иркутск

29 400

15 000

51%

5

Казань

29 800

15 000

50%

6

Красноярск

27 900

14 000

50%

7

Новосибирск

30 800

15 000

49%

8

Екатеринбург

34 500

16 000

46%

9

Уфа

30 200

14 000

46%

10

Краснодар

30 400

13 500

44%

11

Самара

29 400

13 000

44%

12

Ростов-на-Дону

29 700

13 000

44%

13

Нижний Новгород

30 100

13 000

43%

14

Пермь

27 900

12 000

43%

15

Волгоград

23 300

10 000

43%

16

Ульяновск

24 400

10 000

41%

17

Ижевск

25 100

10 000

40%

18

Омск

25 200

10 000

40%

19

Саратов

25 700

10 000

39%

20

Челябинск

25 800

10 000

39%

21

Воронеж

26 700

10 000

37%

22

Барнаул

27 400

10 000

36%

23

Тольятти

27 400

9 500

35%


[1] Были проанализированы вакансии, в которых работодатели указали, что рассматривают кандидатов без опыта работы.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.