Спрос на профессиональную переподготовку для руководителей вырос почти в 3 раза

Специалисты, желающие пройти дополнительное обучение или профессиональную переподготовку, начали больше ориентироваться на нетрадиционные форматы обучения со сжатыми сроками освоения новых навыков, а спрос на переобучение среди руководителей вырос в 3 раза по сравнению с 2021 годом.

Согласно исследованию Moscow Business School, в 2022 году спрос на профессиональную переподготовку для руководителей вырос почти в 3 раза. Очередной непростой период для бизнеса стал во многом драйвером для роста запросов на освоение топ-менеджментом таких навыков, как управление командами в кризисных ситуациях, умение быстро принимать решения и эффективно вести переговоры.

Несмотря на изменения форматов обучения, классические программы Mini-MBA и MBA остаются востребованными. Сегодня они ориентированы на уже состоявшихся руководителей с опытом управления, поэтому в таких программах основное внимание уделяется более инструментальным вещам, которые рассчитаны на выработку системного подхода к стратегическому управлению современного бизнеса. Как правило, руководители уже обладают ключевыми компетенциями, поэтому стремятся развивать и совершенствовать уже приобретенные навыки, а на первый план выходит reskilling (переподготовка).

При этом, согласно аналитике компании, популярность у потребителей набирают нетрадиционные форматы обучения, среди которых наиболее эффективны индивидуальный и групповой коучинг; командные и стратегические сессии, геймификация (игры и квесты).

Еще одна выявленная тенденция в рамках исследования – снижение концентрации у обучающихся. Из-за выработанной привычки к «быстрому контенту» прослушивание долгих лекций становится для них неэффективным способом получения знаний. Главные ожидания заказчиков теперь – это разнообразие и скорость.

В условиях постоянных изменений и многочисленного инфопотока, руководители больше времени уделяют развитию soft skills. Управленческие навыки, критическое мышление в бизнесе, ситуационное лидерство, управление вниманием, противостояние манипуляциям в переговорах, практика выступлений и самопрезентация, управление конфликтами в организации и работа с барьерами.

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.