Сотрудники рассказали о самых необычных способах мотивации

Руководители компаний активно осваивают способы мотивации сотрудников, при этом в 77% компаниях чаще используют материальные способы стимуляции, нематериальные — в 42%.

По данным Mediacom.Expert, наиболее популярными средствами мотивации и поощрения являются повешение зарплат, премии, дополнительные выходные, индивидуальный график работы. Четверть респондентов может свободно выбирать время обеда, а 24% имеют возможности для карьерного роста.

Что касается нестандартных способов мотивации, то эксперты по результатам опроса выделили топ-5:

  • «Доплата за здоровье», например, сотрудники, ни разу не бравшие больничный за определенный период, получают материальное вознаграждение — 82%;
  • «Отпускной бонус», например, материальный, за полный отгул отпускных дней. Этот вид стимуляции применяют, чтобы сотрудники использовали положенный законом отпуск — 79%;
  • «Квартира за работу». Например, за каждую проданную единицу товара, сделанный отчет и т. п. сотрудник получает 1 кв. см жилья, а по истечении определенного периода подводятся итоги и победитель получает квартиру площадью накопленных им «сантиметров» — 71%;
  • «Корпоративный» детский сад, школа — устройством детей сотрудников в учреждения занимается сама компания — 67%;
  • Премия за хорошие отношения с коллегами — 64%.

Что касается общих выводов из опроса, то 56% опрошенных сотрудников российских компаний хотели бы изменений в способах мотивации в своих компаниях. В среднем россияне оценили систему мотивации у себя на работе на 6 баллов из 10.

Источник: https://rb.ru/

0

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.