Россияне рассказали, какие подарки хотели бы получать от работодателя

В топ желанных подарков сотрудников российских компаний вошли подарочные сертификаты или карты, электроника и товары для дома или брендированная продукция.

Как рассказали эксперты платформы hh.ru и ретейлера «Золотое яблоко», в среднем по стране подарки партнерам по бизнесу дарят 77% компаний, а сотрудникам — около 30%. При этом подавляющее большинство (97%) работников к подаркам относятся очень хорошо.

В исследовании говорится, что большинство россиян (67%) предпочитают получать в подарок сертификаты от компании, но только 43% получали их. На втором месте — электроника: её предпочтут 33% опрошенных, а получали — 11%. На третьем месте — товары для дома, одежда и брендированная продукция: хотят — 25%, получали — 16-21%. При этом лишь 30% опрошенных сотрудников российских компаний подтвердили, что на текущем или последнем месте работы получали подарки от компании.

Эксперты рассказали, что в разных сферах деятельности пожелания к подаркам различаются незначительно. Например, представители маркетинга, рекламы и PR были бы рады подарочным картам, корпоративному мерчу, товарам для спорта или хобби. Специалисты по финансам и бухгалтерии помимо мерча, подарочных карт, товаров для дома были бы рады получить в подарок одежду. Представители торговли, помимо всего перечисленного выше, обрадовались бы образцам продукции их компании. В целом, представители большинства сфер деятельности называли одни и те же подарки: в топ вошли подарочные сертификаты или карты, электроника, товары для дома или брендированная продукция. Однако большинство респондентов рады любым подаркам, так как по мнению 34% опрошенных, компания в целом не обязана что-то дарить.

Чаще всего сотрудники получают подарки от работодателей по случаю крупных государственных праздников (Новый год, 8 Марта, 23 Февраля) и по личным поводам (день рождения, свадьба, рождение детей) — об этом говорят 75% и 41% опрошенных соответственно. Реже подарки дарятся по случаю Дня рождения компании (21%), юбилея работы конкретного сотрудника (9%), завершения крупного проекта (9%). При этом сами работники последние два повода ценят выше — подарки по такому случаю хотел бы получать каждый четвертый.

Кстати, HR специалисты компаний в целом поддерживают мнение большинства:
83% считают важным дарить подарки на крупные государственные праздники, 68% — по личным поводам, 46% — на день рождения компании, 47% — на юбилей работы, 23% — к завершению крупного проекта. Только 3% специалистов по работе с персоналом считают, что дарить подарки сотрудникам не обязательно, а 2% отметили, что стоит дарить подарки в случае прохождения испытательного срока или победе в профессиональном конкурсе. Примечательно, что чем крупнее компания, тем меньше HR-специалистов поддержали идею дарить подарки на крупные и личные праздники, но больше респондентов высказались «за» подарки по корпоративным поводам (день рождения компании, юбилей работы или крупный проект).

Интересна и связь между размером компании и практикой дарить подарки - показатель выше в малых компаниях с численностью персонала менее 50 человек и в крупных со штатом от 101 до 500 человек (90% и 91% соответственно). Самый низкий процент HR-специалистов, которые приветствуют корпоративные подарки, в компаниях со штатом от 501 до 1000 человек — здесь таких 86%.

Что касается бюджета на корпоративные подарки, то 41% HR отметили, что это сумма в пределах от 1000 до 3000 рублей. 27% предпочли бы уложиться в 1000 рублей. 15% готовы потратить до 5000, а 8% — до 10 тысяч рублей. Более дорогие подарки могут позволить себе не более 3% компаний. 6% отмечают, что стоимость подарка не универсальна — к примеру, бюджет на детские подарки меньше, чем на сюрпризы для работников.

В целом 65% респондентов среди HR подтвердили, что получают в основном позитивную обратную связь от сотрудников по поводу подарков: чем меньше компания — тем чаще сотрудники благодарны. Доля компаний, в которых сотрудники чаще недовольны подарками, колеблется в пределах 3-5% (в зависимости от масштаба бизнеса).

0

Рекомендуемые материалы

Дурнецов Антон
Как выстроить систему обучения в компании с ограниченным бюджетом. Бесплатные и низкобюджетные способы повышения квалификации сотрудников

В наши дни особой турбулентности на экономических рынках, и как следствие – на рынке труда, актуален вопрос экономии. Кто-то оптимизирует свой найм, кто-то сокращается, а кто-то по-прежнему продолжает набирать себе штат. Ситуации бывают разные, но в любом случае у всех компаний есть потребность в повышении эффективности сотрудников, а это возможно только за счет обучения. И если у вас крупная компания с кучей ресурсов, в том числе финансовых, то вам построить систему обучения достаточно просто. Давайте сегодня разберем как это возможно сделать при минимальных бюджетах. В наши дни именно малый бизнес находится в самом уязвимом положении и очень нуждается в поддержке. Предлагаю такую поддержку и сформулировать.