Россияне часто помогают своим бывшим сокурсникам устроиться на работу

Треть жителей России помогают или сами обращаются за помощью в трудоустройстве к бывшим одноклассникам и сокурсникам. Об этом рассказали эксперты сервиса «Работа.ру», опросившие свыше 3500 тысяч своих пользователей.

Так, 22% опрошенных россиян из всех регионов России лично видятся со своими однокурсниками и одноклассниками. 40% предпочитают общение в сети. При этом общение с однокашниками часто используется и для поиска работы: каждый пятый россиян (20%) обращался за помощью к своим однокурсникам или одноклассникам. Чаще всего так поступают строители (27%), IT-специалисты (25%) и сотрудники производства и агропрома (18%).

Отмечается, что 36% участников исследования откликались на просьбу своих школьных друзей в трудоустройстве. Среди них 41% строителей, 37% сотрудников производства и агропрома, 33% работников транспортной отрасли и 33% IT-специалистов.

Также в исследовании говорится, что 64% респондентов не разговаривали о работе или возможностях трудоустройства с одноклассниками или однокурсниками.

По словам руководителя рекрутмента и развития процессов работы с сотрудниками сервиса «Работа.ру» Ольги Киляшевой, результаты подтверждают успешность реферальных программ, внедряемых в некоторых компаниях. Так, теория шести рукопожатий гласит: до любого человека на земле можно добраться, пройдя по цепочке из пяти человек, знакомых друг с другом. К счастью, чтобы устроиться на работу мечты, хватит и одного знакомого, готового рассказать вам о вакансии, а затем порекомендовать вас на нее. К тому же сегодня во многих компаниях действует реферальная программа, цель которой — привлекать талантливых специалистов с помощью сотрудников. Благодаря этой программе работодатель получает лояльного соискателя, в профессиональных качествах и навыках которого заведомо уверен, а действующий сотрудник — денежный бонус.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.